←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...
в теоретических темах - в 2,6 раза. Как определяю
время на изучение данной темы?
Общее число элементов содержания в ней:
23 * 1,8 = 41,4
если разделить это число на интенсивность обучения описа-
тельной теме в VIII классе (равна 5).
41,4 : 5 = 8 ч.
Значит, для изучения этой темы потребуется 8 часов, плюс
1 час - практическое занятие "Получение и свойства". Следова-
тельно, общее время изучения темы - 9 часов. Авторы программы
тоже выделяют 9 часов на изучение темы. Такой подход позволит
объективно оценить время на изучение темы, а также предви-
деть трудные темы, из-за чрезмерной интенсивности обучения.
представленный учебно-методический план по предмету "Химия" в
VIII-XI классах разработан по такой технологии.
24
Таблица 7
@ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
@ VIII КЛАСС
(3 часа в неделю)
---T----------------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ N¦ Т Е М А ¦Всего ¦Теорети¦Практи ¦Контро ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ческих¦ ческих¦ льных ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦1.¦Первоначальные химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦понятия ¦ 24 ¦ 19 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦2.¦Кислород, оксиды, горение ¦ 9 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦3.¦Водород, кислоты, соли ¦ 15 ¦ 11 ¦ 1 ¦ 3 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.¦Вода, растворы, основания ¦ 12 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 3 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦5.¦Обобщение сведений о важней-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ших классах неорганических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соединений ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦6.¦Периодический закон и Перио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дическая система химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов Д.И.Менделеева, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строение атома ¦ 15 ¦ 13 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦7.¦Химическая связь ¦ 10 ¦ 8 ¦ - ¦ 2 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Итого ¦ 90 ¦ 69 ¦ 8 ¦ 13 ¦
L--+----------------------------+-------+-------+-------+--------
Примечание: всего 90 часов + 20 часов резервных
25
Таблица 8
@ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
@ IX КЛАСС
сокращенная программа
(2 часа в неделю)
---T-----------------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ N¦ Т Е М А ¦Всего ¦Теорети¦Практи ¦Контро ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ческих¦ ческих¦ льных ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦1.¦Повторение (VIII класс) ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦2.¦Электролитическая диссоциация¦ 10 ¦ 7 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦3.¦Гидролиз солей ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.¦Окислительно-восстановитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные реакции ¦ 6 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦5.¦Химическая кинетика ¦ 5 ¦ 4 ¦ - ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦6.¦Общие свойства неметаллов ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦7.¦Подгруппа кислорода ¦ 8 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦8.¦Подгруппа азота ¦ 8 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦9.¦Подгруппа углерода ¦ 6 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦10¦Общие свойства металлов ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦11¦Металлы (I-III гр. гл. п/гр) ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦12¦Металлы VIII гр. (железо) ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦13¦Обобщение: консультация ¦ 2 ¦ 9 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Итого ¦ 66 ¦ 47 ¦ 11 ¦ 8 ¦
L--+-----------------------------+-------+-------+-------+--------
Примечание: всего 66 часов + 2 часа резервных
26
Таблица 9
@ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
@ X КЛАСС
(2 часа в неделю)
---T----------------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ N¦ Т Е М А ¦Всего ¦Теорети¦Практи ¦Контро ¦
¦ ¦ ¦часов ¦ ческих¦ ческих¦ льных ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦1.¦Введение ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦2.¦Алканы ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦3.¦Алкены ¦ 5 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦4.¦Алкины ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦5.¦Сопряженные системы бутадиен¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1, 3, арены (бензол) и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гомологи ¦ 7 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦6.¦Конференция N 1 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦7.¦Гидросоединения одно-, много¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атомные спирты, фенол ¦ 10 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦8.¦Конференция N 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦9.¦Карбонильные соединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(альдегиды, кетоны) ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦10¦Карбоновые кислоты и их про ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводные (сложные эфиры) ¦ 8 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+--+----------------------------+-------+-------+-------+-------+
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...
|
|