←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ...
? ? ? ? ?
2,5? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
I II год итог I II год итог I II год итог
пол. пол. пол. пол. пол. пол.
биология (11 Б) физика (11 Б) химия (11 Б)
-------T---T4,1T---T---?---T---T---T---T---?---T---T---T---T---
4 ? ? ? 4 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
?3,8? ? ? ? ? ? ? ? ?3,8? ? ?3,8?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?3,7?3,7? ?
? ? ? ? ? ? ? ?3,6? ? ? ? ? ?
3,5? ? ? ? ? ?3,5?3,5? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ?3,3? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
----3--+---+---+---+---?---+---+---+---+---?---+---+---+---+---
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
2,5? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
I II год итог I II год итог I II год итог
пол. пол. пол. пол. пол. пол.
Из представленных графиков видно, что аналитические мате-
риалы по уровню развития детей, представленые в табл.10 под-
31
тверждаются материалами полугодовых, годовых и итоговых оце-
нок. 46% учащихся оказались на уровне выше среднего, высокого
и высшего показателя (табл.10). Графики доказывают высокий
уровень развития детей.
Мониторинг результатов учебного процесса.
В X-XI классах проанализирована учебная деятельность 68
учащихся, в том числе в X классах - 31 учащийся, в XI классах
- 37 учащихся.
Таблица 9а
---------T--------T--------T--------?
? Класс ? А ? В ? Всего ?
+--------+--------+--------+--------+
? 10-е ? 16 ? 15 ? 31 ?
? ? ? ? ?
? ? ? ? ?
? 11-е ? 18 ? 19 ? 37 ?
? ? ? ? ?
L--------+--------+--------+---------
Таблица 13
@ГРАФИК УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------?
? Высший ? - ? 1 ? 3 ? - ? 1/3,2%? 3/8% ?
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
? Высокий ? 1 ? 1 ? 7 ? 1 ? 2/6,4%? 8/22% ?
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
? Выше среднего? 2 ? - ? 2 ? 4 ? 2/6,4%? 6/16% ?
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Средний ¦ 7 ¦ 5 ¦ - ¦ 4 ¦12/39% ¦ 4/10% ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Ниже среднего¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 9/28% ¦13/34% ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Низкий ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ 4 ¦ 5/17% ¦ 4/13% ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Всего детей ¦ 16 ¦ 15 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 31 ¦ 38 ¦
+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Класс ¦ 10А ¦ 10Б ¦ 11А ¦ 11Б ¦ 10 ¦ 11 ¦
L--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Анализируя содержание образования в выпускных классах, мы
говорили о том, что учащиеся обобщают полученную систему зна-
ний, но на более высоком уровне, с включением элементов науч-
ной методологии и логики науки. Фактические результаты образо-
вания оказались выше стандартных требований уровня подготовки.
Это особенно видно по контрольным точкам 1,2, 4, 5 (11А кл.),
32
2, 3, 6, 7 (11 Б кл.) - предмет химия.
Контрольные точки 1, 5, 7 (11 А),
1, 3, 6, 7, 8, 9 (11 Б кл.) -
-предмет физика.
Контрольные точки 1, 2, 5, 7 9 (11 А),
1, 5 (11 Б) -
- предмет биология (см.приложение 10).
Новый изучаемый материал воспринимался труднее теми
учащимися, у которых был слабый базовый уровень знаний. Осо-
бенно это видно в 11 А классе - здесь наблюдается переоценка
собственных сил и возможностей, эйфория успешности по предыду-
щим темам способствовала некачественной подготовке учащихся по
темам:
1. Обобщение знаний по курсу органической химии.
2. Периодический закон Д.И.Менделеева.
3. Кинетика и теория химических процессов.
4. Неметаллы и металлы.
Возникает вопрос, а что делать дальше, если та или иная
тема курса не усвоена? В связи с этом приходится организовы-
вать индивидуальные занятия с учащимися с учетом их способнос-
тей, индивидуальных особенностей, мотивации. Снова конкретизи-
рую цели обучения, провожу таксономию учебных задач (раздроб-
ление на мелкие таксоны), подчиняю их одной общей цели, на ос-
новании этого разрабатываю эталоны контроля, контрольные зада-
ния разного уровня, контрольные срезы, отличающиеся объемом
проверяемой учебной информации.
По результатам мониторингового исследования, определяю
для себя следующие этапы работы:
а) анализ учебного материала, разделение его на учебные
элементы;
б) разработка содержания контрольных срезов по каждому
учебному элементу (составление тестов, проверочных работ);
в) подготовка коррекционных карточек для учащихся, недос-
таточно усвоивших учебный материал;
г) создание установки на конечные результаты учения и
способы учения;
д) ознакомление учащихся со структурой и содержанием кон-
троля.
33
В классе всегда висят списки контрольных и практических
работ по классам, время их проведения, для того, чтобы учащие-
ся готовились к контрольным работам заранее и они для них не
были неожиданностью, т.е. создается комфортная обстановка.
Таблица 14
@КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
@VIII класс
---T----------------------------------------------T-----------¬
¦N ¦ Т Е М А ¦Контрольная¦
¦ ¦ ¦ работа ¦
+--+----------------------------------------------+-----------+
¦1 ¦Первоначальные химические понятия ¦ 1 + 1 * ¦
¦2 ¦Кислород, оксиды, горение ¦ 1 ¦
¦3 ¦Водород, кислоты, соли ¦ 2 + 1 * ¦
¦4 ¦Вода, растворы, основания ¦ 2 + 1 * ¦
¦5 ¦Общие сведения о важнейших классах неорганичес¦ ¦
¦ ¦ких соединений ¦ 1 * ¦
¦6 ¦Периодических закон Д.И.Менделеева
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ...
|
|