Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


и юношеском возрасте. К., Освита, 1992.

23. Широкова Л.А. Учебная программа в форме игры. // Математика в школе. 1994. № 2 С. 50.

24. Щербаков А.И. Психологические основы формирования лично-сти советского учителя. Л., 1967. С. 105 – 113.

25. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности уча-щихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.

26. Щукина Г.И. проблема познавательного интереса в педагогике. М., Педагогика, 1971.

27. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М., ООО «Издательство АСТ», 1997.

Приложение 1.

Наблюдение 8 "А" класс.

1. Фамилия, Имя.

_________________________________________________________

2. Готовность к уроку:

_________________________________________________________

( форма, тетрадь, домашнее задание)

3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):

4. Интерес при выполнении практического задания:

5. Количество выполненной работы:

Приложение 2.

Беседа с учителем.

1. Фамилия, Имя

_________________________________________________________

2. Тебе нравятся уроки технологии?

3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии?

4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

Приложение № 3.

Анкета.

Фамилия, имя:

_______________________________________________________

1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) безразлично.

2. Что Вас привлекает в ней?

а) возможность пополнить и углубить знания;

б) возможность проявить самостоятельность;

в) желание проверить свои знания;

г) желание получить отметку;

д) ничего не привлекает.

3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной работы ?

а) объяснение задания;

б) инструкция к работе;

в) наблюдение учителя;

г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания;

д) корректирование работы;

е) проверка и анализ результатов.

4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы ?

а) увеличить для нее время на уроке;

б) уменьшить время на нее на уроке;

в) чаще предлагать творческие задания;

г) не задавать домашнего задания;

д) чаще предлагать индивидуальные задания.

5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома?

Приложение № 4.

Анкета 2.

1. Фамилия, имя.

2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития?

3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни ?

4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями ?

5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля ?

6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что "ничего не хочется делать" ?

7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока ?

8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать?

9. Считаете ли Вы, что для хорошего знания технологии Вам нужно глубоко изучить теорию ?

10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться ?

11. При изучении технологии стремитесь ли Вы научиться рациональным способам выполнения заданий ?

12. Часто ли Вам для того, чтобы втянуться в работу надо приводить интересные примеры ?

Приложение № 5.

Темы рефератов.

1. История появления в России картофеля и томатов.

2. Праздничная сервировка стола.

3. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся на кухне.

4. Праздничное меню.

5. Эти разные салаты.

6. Сладкий стол и т.д.

Приложение № 6.

Кроссворд № 1.

5

2 6

1 7

4

3

8

9

По горизонтали:

1. Блюдо из тушеных овощей.

3. Овощ. Наша Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию, иногда его называют “вторым хлебом”.

7. То, что приходит во время еды.

8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.

9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.

По вертикали:

2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.

4. Овощ, очень богатый витамином А.

5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.

6. Изделие из рубленого мяса.

Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета. 7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог.

Приложение № 7.

Кроссворд № 2.

4 6

5 10

3

7 8

2

1

9

По горизонтали:

1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.

3. Древнейшее лакомство многих народов.

5. Холодный суп.

7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.

9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.

По вертикали:

2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.

4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.

6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.

8. Национальное русское блюдо.

10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.

Ответы: 1. Пицца. 2. Пирог. 3. Пряник. 4. Солянка. 5. Окрошка. 6. Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски.

Приложение № 8.

Кроссворд № 3.

1

2

3

6

5

4

По горизонтали:

2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д.

3. Один из способов консервирования.

4. Единица измерения энергетической ценности продукта.

6. Описание приготовления какого-либо блюда.

По вертикали:

1. Подготовка и оформление стола.

3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.

5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.

Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий. 5. Повар. 6. Рецепт.

Приложение № 9.

Тест № 1.

Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой колонки.

А. Культура питания

Б. Норма питания

В. Режим питания

Г. Калорийность рациона 1. Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее суточную потребность организма.

2. Количество калорий, содержащихся в тех или иных продуктах питания.

3. Умеренность в еде, разнообразии пищи, сбалансированном рационе, экономическом расчете.

4. Установленный во времени, структуре, объемах и калорийности порядок принятия разнообразной пищи.

Ответы: А- 3; Б- 1; Г- 2.

Приложение № 10.

Тест № 2.

Выберите правильный ответ:

1. Какие из перечисленных ниже потребностей не входят в понятие “рационального питания”?

а) формирование новых и восстановление отработанных тканей организма;

б) обеспечение организма только витаминами;

в) обеспечение энергетических затрат, необходимых для поддержания жизни и трудовой деятельности человека;

г) регулирование жизненных процессов человека.

2. Рациональное питание означает:

а) разнообразие;

б) умеренность;

в) разумность;

г) употребление только деликатесных продуктов.

3. Мясо, рыба, молочные продукты являются источником:

а) минеральных солей;

б) жиров;

в) белков;

г) углеводов.

4. Энергетическая ценность продукта измеряется:

а) граммами;

б) миллиграммами;

в) калориями;

г) джоулями.

Ответ: 1 - г; 2 - а; б; в; 3 - в; 4 - в.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»