Часть I
МЕТОДОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ
ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Н. Б. Сазонтьева
ИГРА КАК МЕТОД И ПРОБЛЕМА
СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
В последнее время п психологии, так же ка1; ц во
мпогих других областях пауки, происходит перестройка
практики и методов работы, в частности все более ши-
рокое распространение получают различного рода игры.
Активное внедрение в научную практику игровых мето-
дов связано с рядом общих соцпокультурных процессов,
направленных на поиск новых форм социальной органн-
аоиапности и культуры взаимоотношений [1]. Человечест-
пу стало тесно в рамках уже устоявшихся традиций, ко-
торые не удовлетворяют современным условиям паучно-
то11ической революции: огромным потокам информации,
коллективным формам творчества, резкому увеличению
круга общения. Поэтому и центре внимания ученых
Ц-4] оказываются критические точки индивидуального
и социального развития, пути преодоления кризисов, спо-
собы переходов к новым позициям и схемам. Предприни-
маются продуктивные попытки установить механизмы
ликвидации разрывов, образовавшихся между технологи-
ей и этикой, индивидуальным и коллективным вкладом в
творчество, дифференциацией знаний и междисциплинар-
пым характером проблем, традиционными нормами и ус-
ловиями НТР. По всей видимости, распространение игр
объясняется именно тем, что они являются традиционны-
ми формами выработки и закрепления различных социо-
культурных норм, прежде всего в плане регламентации и
построения ролевых и межличностных отношений, и в
этом смысле становятся адекватным средством формиро-
|
|