Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Большие игры

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28



Скачать реферат


А. А. Тюков

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Решаются проблемы профиссионального обучения и общего со-

циального развития взрослых людей, путем

таких средств и мотодов, кото-

рые обеспечивают развитие личности и формируют у

человека способности исследовательского и творчески-

преобразующего отношения к окружающей действитель-

ности.

/1:1я нсихо.чого-нсдагошчсскон теории и

д:1я нс^^агогнчгскои нре^ктнки :)т> ^достаточно сложное

де:1о, носколы^у в ионседнепнои реальности нроянлоние

исследовательского и творческого отношения к денстви-

тельности встречается крайне редко н, как правило,

не сформировано у взрослых людей. На наш взгляд, это

мо^кот быть объяснено двумя причинами.

Во-первых, существующая сейчас система обучения

со своими основными дидактическими принципами не

ориентирована на управление развитием личности чело-

века в процессе обучения, не обеспечивает формпрова-

пия научно-теоретического мышления н, глаштое, не

формирует самой способности учиться. Современное пре-

подавание, как справедливо замечает В. В. Давыдов f3J,

осуществляется через наглядный показ образцов дей-

ствий и их усвоение учащимися путем прямого подра-

жания. 18]. Такое образование и обу-

чение, начинающееся в начальной школе и продолжаю-

щееся в старших классах, в институте и на всем пути

дальнейшего образования человека, создает прочные и

с трудом перестраиваемые репродуктивные и утилитар-

но-эмпирические формы деятельности и мышления.

Во-вторых, имеется определенное объективное про-

тиворечие между требованиями реализации профессио-

нальных функций и усвоенными ориентировками в про-

изводственной деятельности человека, с одной стороны,.

и установками на творческое и революционно-преобра-

зующее отношение человека к существующему произ-

водству - с другой. Объективно необходимость выпол-

нения профессиональных функций противоречит тенден-

ции развития и совершенствования. Иначе говоря, си^

туация обучения взрослых такова, что надо обучать лю-^

дей тому, что они нс псегда хотят делать, да еще не

имеют мотивации учения. Соотпетстиснпо, проблема

обучения взрослых - :>то не только проблема прямого

формирования нового, но также проблема переучивания

и преодоления сопротивления обучению.

Таким образом, становится ясно, сколь необходима

п практически значима разработка организационных

форм образования, которые реализовывали бы принци- ''

ны дидактики развивающего обучения [3]. В то же

время виды и формы образования должны учитывать 1

специфику профессиональной деятельности и в целом

особенности жизнедеятельности взрослого человека. Ка-

кие же формы обучения и образования позволяют ре-

шат>. :!.1дач11 развивающего обучения в отношении

11:1рослых .iio^ieU?

В настоящее время за рубежом и у пас в стране

интенсивно развиваются многообразные формы и мето-.^-

ды активного _ содиально-психологиче.скогц.цо.здси.ствия,

среди которых следует обратить внимание па игровые-

формы обучения [1].

Развитие современных игровых форм обучения про-

исходило под влиянием методов обучения и социально-

психологической подготовки к профессиональной орга-

низациопно-управлепческой деятельности вообще. Преж-

де всего оно было связано с появлением в педагогике

методов ситуационпого обучения, к которым относятся:

ролевой метод, метод анализа конкретных ситуаций, ме-

тод i:i)iiTii4cci;oi'o р 11,1111 ii ^^ii^i....-- .-,

чае lie возникает мотивов игровой деятельности и игра

нспхологпчсски ие затрагивает личности участника, т. е.

можно сказать, что играющий находится в игре, по не

осуществляет игровой деятельности.

Выше мы уже высказали утверждение о том, что

обучение взрослых может быть эффективным" при реа-

лизации принципов дидактики развивающего обучения.

Это означает, что процесс образования должен быть не

столько процессом передачи предметных образцов, сколь-

1 ко процессом управления развитием личности. С пашей

.точки зрения, осуществлять процессы управлеппя раз-

-, питием позволяют формы обучения, создающие условия

ji для производства игровой деятельности. В психологиче-

'.' >Л11Л1ро11тг-пне социальные установки. Соответ-

-эм>) и ропльпож игровом процессе опи могут осуще-

"итч, припычийма- для пих приемы деятельности и

"1Д1юпынать сло.в^гд1Н1Ц11еся стереотипы мышления. Для

о -- способов деятельности' и управле-

za гг^повыми вз>?^=1модействиями.

С?1в.1емность унрапления Интуриста СССР п изобрета-

телями II конструкторами Латнииского отдолоння ВОИР

1')ылп псио.чьзоп.ша кома11Д110-п




Copyright © 2005—2007 «Mark5»