Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Большие игры

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28

Сравнение организационных и деловых игр.

Широко распространенные в настоящее время деловые игры оказываются

неудовлетворительными именно с точки зрения целей и задач профессионального

обучения (см. раздел о Деловых играх). В общем виде каждая деловая игра

предполагает две основных образующих своей организации: а) модель

имитируемого процесса, которая отражает зависимость изменений в или

, происходящих под влиянием тех или иных действий или решений

участников игры; б) систему предлагаемых игроку решений и действий,

вызывающих изменения в , результаты которых определяются по модели.

Принципы построения модели и имитируемых процессов остаются

скрытыми от играющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игроки

принимают решения в виде обратной связи получают результаты своих действий.

Следовательно, играющие могут в условиях конкуренции или кооперации с

другими участниками анализировать и оценивать свои действия только по

результатам. За счет имитации в игре особенностей профессиональной сферы

деятельности или ее частных ситуации участники имеют возможность сравнивать

и критически оценивать эффективность уже имеющихся у них способов

деятельности, но н больше. При этом содержание деятельности и ее способы

остаются скрытыми для рефлексшпюго анализа. Фактически в традиционных

деловых играх расширяется ранее сформированная профессиональная

ориентировка, но не создаются условия для овладения новыми способами

деятельности. Отсутствие условий для осуществления рефлексивного

сознательного отношения к собственным действиям определяется тем, что в

таких формах организации игрового обучения не делается специального акцента

на необходимости возникновения у учащихся игрового отношения к игровой

деятельности. Более того, в деловых играх, как замечает Артур Л. Робертс,

возникновение рефлексивного игрового отношения к самому сюжету или попытки

раскрыть закон имитационной модели рассматриваются как отрицательный

момент. Говорится, что при этом игра идет ради самой игры, а достижение

выигрыша - ради выигрыша. Игроки, стараясь обыграть друг друга или

, отвлекаются от целей обучения. Это опасение естественно, так как

всякая игровая форма может провоцировать возникновение игровой

деятельности, но внешние по отношению к игре цели обучения навыкам игровой

деятельности заставляют фактически отрицать игровую деятельность как

основной механизм, обеспечивающий эффективность обучения.

Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры, несмотря

на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаря присутствию почти

во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих

действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они

действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной

деятельности и ее соорганизации. То, насколько организованна будет эта

сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования

рефлексивномыслительного и исследовательского отношения к действительной

профессиональной деятельности. Психологически это означает, что участники

начинают отходить от узкопредметных вопросов и направляют свою активность

на анализ и соорганизацию коллективной современной деятельности в

конкретных условиях игры, т.е. осуществляют собственно игровую

деятельность. Они переносят внимание с продуктов и результатов мыслительных

действий на процессы, способы и логику. Однако нигде в литературе,

посвященной деловым и имитационным играм, применяемым в обучении, не

подчеркивается эта сторона игрового процесса и метода и названный процедуры

не становятся предметом специальной организации.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»