Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Коммутативная грамматика

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8



Скачать реферат


Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV классы в начальной школе 2-х часах в неделю. [1] Тот факт, что в 12 летней школе иностранный язык предлагается изучать со II класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте, то есть со II по IV класс, благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранные языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Современный процесс обучения иностранным языкам построен на коммуникативной основе. Использование коммуникативной методики – объективная необходимость практики обучения. В процессе обучения иностранному языку учащиеся не должны не только усвоить определенные знания в области фонетики, грамматики и лексики, но и уметь их применять в практических ситуациях.

Таким образом, обучение грамматике тоже должно носить коммуникативный характер.

При обучении иностранному языку, особенно на начальном этапе, грамматикой следует заниматься специально, потому что, во-первых, грамматика является важнейшим компонентом языка как системы, во-вторых, любые коммуникативные навыки без регулярного обращения к грамматике возможны лишь до определенного предела, и в-третьих, знание грамматики удовлетворяет естественную потребность людей, желающих овладеть иностранным языком.

Поэтому темой нашего научного исследования является «Обучение коммуникативной грамматике в начальных классах общеобразовательной средней школы».

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку как целостная система в основной школе.

Предмет исследования: организация работы над коммуникативной грамматикой с использованием упрощенных конструкций в III классе.

Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию грамматических навыков.

Задачи исследования:

 выявление психологических особенностей младших школьников, которые необходимо учитывать в процессе обучения иностранному языку;

 теоретический анализ современной литературы по проблеме «Обучение коммуникативной грамматике»;

 раскрытие сущности понятий «коммуникативная грамматика», «коммуникативные упражнения», «коммуникативное ядро»;

 определить условия, обеспечивающие наиболее эффективное обучение коммуникативной грамматике;

 анализ опыта учителей по формированию грамматических навыков учащихся с использованием упрощенных конструкций в III классе. На основе упрощенных конструкций разработать технологию обучения коммуникативной грамматике.

Для решения поставленных задач были использованы следующие подходы и методы исследования:

 теоретический анализ общенаучной, педагогической, психологической, методологической литературы;

 системный подход;

 коммуникативно-деятельностный подход;

 анализ передового опыта учителей и ведущих методистов;

 социальные методы: беседы, анкетирование.

Новизна данного исследования заключается в том, что при обучении младших школьников коммуникативной грамматике автором использовались упрощенные конструкции.

Практическая значимость обусловлена широкой возможностью использования содержащихся в исследовании положений и выводов по обучению коммуникативной грамматике. Этот материал может быть использован студентами, учителями иностранного языка средних школ и руководителями методических объединений иностранных языков.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформированы цель, объект, предмет, задачи, методы исследования.

В первой главе нашего исследования: теоретически рассматриваются психологические особенности младших школьников, а также психолингвистические основы обучения коммуникативной грамматике, выявляются наиболее эффективные условия обучения коммуникативной грамматике.

Во второй главе «Организация обучения коммуникативной грамматике с использованием упрощенных конструкций в III классе» даны методические рекомендации и разработки уроков на основе коммуникативной грамматики, а также рассматривается, на каком этапе обучения иностранному языку можно приступать к введению в речь учащихся элементов разговорной грамматики и не является ли это нарушением методики.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются наиболее общие выводы.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»