Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с детским церебральным параличом

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5



Скачать реферат


3.3. Оценка эффективности коррекционной работы

Используя результаты констатирующего эксперимента и сравнивая их с результатами обучающего этапа исследования можно судить о значимости коррекционных мер проводимых в экспериментальной группе детей.

Таблица 4

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (общая моторика), в баллах

Ученики Констатирующий этап

Формирующий этап

1- й 2 2

2 – й 2 2

3 – й 1 2

4 – й 1 2

5 – й 2 2

6 - й 2 3

7 – й 1 1

8 – й 2 3

9 – й 2 3

10 –й 2 2

11 – й 2 3

12 – й 2 2

В таблице 5 приведены количественные данные развития двигательных навыков детей с ДЦП.

Таблица № 5

Количественные данные развития двигательных навыков младших школьников с ДЦП (количество человек).

Уровни Число испытуемых

до обучения после обучения

1

2

3 3 (25%)

9 (75%)

- 1 (8.3%)

7 (58%)

4 (33%)

Данные показывают, что на 33 % увеличилось количество учащихся, добившихся третьего уровня, 42 % учащихся остались на втором уровне, 17 % улучшили показатели перешли с первого уровня на второй уровень и 33 % учащихся перешли со второго уровня на третий уровень и один ученик остался на первом уровне.

Таким образом, зарегистрированные показатели свидетельствуют о положительном результате занятий формирующего этапа. Проведенные уроки физкультуры и ЛФК позволили детям улучшить показатели двигательных навыков, в качественном и количественном отношении.

Таблица 6

Динамика изменения уровня сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (мелкая моторика), в баллах

Ученики Констатирующий этап

Формирующий этап

1- й 2 2

2 – й 1 2

3 – й 1 2

4 – й 2 2

5 – й 2 2

6 - й 1 2

7 – й 1 1

8 – й 2 3

9 – й 1 2

10 –й 2 2

11 – й 2 3

12 – й 2 2

Зарегистрированные изменения (см. таб. 6) показателей сформированности двигательных навыков мелкой моторики свидетельствуют об улучшении двигательной сферы детей. На это указывают следующие данные: до эксперимента низкий уровень отмечается у пяти человек, после эксперимента у одного ученика. Перешли с первого уровня на второй – четыре человека, со второго уровня на третий – два ученика, пять испытуемых остались на втором уровне.

Сравнивая полученные результаты приходим к выводу, что проведенные занятия положительно влияют на двигательную активность детей.

3.4. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП

С целью выявления динамики развития двигательных навыков у младших школьников с ДЦП и эффективности предложенной методики, нами было проведено сравнение двигательных умений группы детей не обучающихся по предложенной нами методике с экспериментальной группой.

Контрольная группа состояла из двенадцати человек, возраст детей соответствовал возрасту детей экспериментальной группы. В состав группы вошли дети с различными формами ДЦП и различной степенью тяжести.

Для проведения контрольного эксперимента воспользовались упражнениями, которые предлагались экспериментальной группе для проведения констатирующего эксперимента. У этих детей проводилось обследование общей моторики, движений рук, мелкой моторики.

Данные полученные во время контрольного эксперимента вынесли в следующую таблицу.

Таблица 7

Уровень сформированности двигательных навыков младших школьников с ДЦП (контрольная группа)

Ученики Количество баллов полученных во время эксперимента (об. м.) Количество баллов полученных во время эксперимента (мел. м.)

1- й 2 2

2 – й 1 1

3 – й 2 2

4 – й 1 1

5 – й 1 1

6 - й 2 2

7 – й 1 1

8 – й 2 1

9 – й 1 1

10 –й 2 2

11 – й 2 3

12 – й 2 1

Как видно из таблицы, что у детей данной группы преобладает средний уровень развития двигательных навыков общей моторики (семь человек) и низкий уровень развития движений тонкой моторики ( семь человек). У этих детей низкая переключаемость с одного движения на другое, движения не координированы, трудно удерживать равновесие, требовалась помощь учителя.

Сравнительная характеристика двигательных нарушений у детей с ДЦП экспериментальной и контрольной группы (в баллах), показана в таблице 8.

Таблица 8

Ученики Экспериментальная группа

(об. м.) Контрольная группа

(об. м.) Экспериментальная группа

(мелкая м.) Контрольная группа

(мелкая м.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12 2

2

2

2

2

3

1

3

3

2

3

3 2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

2 2

2

2

2

2

2

1

3

2

2

3

2 2

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Зарегистрированные показатели свидетельствуют о эффективности предложенных упражнений. У учащихся экспериментальной группы после проведенных занятий изменились двигательные качества. Движения стали более точными, более плавными. Увеличился объем движений в парализованных конечностях, увеличился объем движений в пальцах рук.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»