Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Некотрые аспекты методики обучения решению текстовых задач в курсе математики начальной школы

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

Введение.

Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершен¬ствовать математическую подготовку подрастающего поколения.

Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.

С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников.

Как обучать детей нахождению способа решения текстовой задачи? Этот вопрос – центральный в методике обучению решения задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными.

Особенности текста задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Как сориентировать детей на эти особенности? Знание ответов на них составляют теоретико-методические положения, на основе которых можно строить конкретную методику обучения; они помогут определить методические приемы поиска способов решения задачи, в том числе решения различными способами.

Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.

Объектом исследования является обучение решению текстовых задач на уроках математики.

Предметом исследования является процесс решения текстовых задач младшими школьниками.

Цель – исследовать методику работы над текстовой задачей, выявить новые подходы к решению текстовых задач.

Задачи:

 анализ литературы по данной проблеме;

 выявить роль текстовых задач в процессе обучения;

 изучить методику работы над текстовой задачей;

 анализ нетрадиционных подходов в методике работы над текстовой задачей;

 выявить возможность текстовой задачи для диагностики уровня развития мышления младших школьников;

 Гипотеза: Я предполагаю, что помимо традиционной методики работы над задачей возникают новые подходы, формы, направления работы над текстовой задачей.

Методы:

 -Метод теоретического анализа, синтеза, обобщения и конкретизации;

 -Метод тестирования с помощью;

 -Методы количественного анализа и качественной обработки данных исследования.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»