Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Особенности формирования фонематических представлений у дошкольников с ФФН речи

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ребенка старшей группы

Мишакова Жени

Детский сад «Петушок»

с. Виловатово Горномарийского района

республики Марий Эл

(группа детей с нарушениями речи)

с. Виловатово

2003 г.

1. Ф.И. ребенка……Мишаков Евгений………………

3. Возраст…………декабрь 1998 г………………………………………………….

4. Домашний адрес…ул. Победы д.17………………………………………………

5. Откуда поступил ребенок……детский сад «Светлячок»……………………..

6. Жалобы родителей……не правильно произносит звуки в словах, неверное построение предложений…………………………………………………………….

7. Данные о речевом развитии:

гуление………………………не помнят………………………..…………….

лепет………………………… не помнят …………………………………….

первые слова……………………2 г……………………………………………

речь фразой……………………3 г……………………………………………..

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)……нет…………...

8. Общее развитие ребенка:

а) разговорно-описательная беседа:

как тебя зовут?…Меня зовут Зеня Миcаков (Меня зовут Женя Мишаков)

сколько тебе лет?………………..Мне пять лет……………………….……

где ты живешь?…Я зиву на улице Победы в доме номел семнадцать

(Я живу на улице Победы в доме семнадцать)…………

как зовут папу? маму?….Маму зовут Люда, папу зовут Саса (Маму

зовут люда, папу зовут Саша)…………………...

какие игрушки есть дома?… Лазные, масынки люблю (Разные, машинки

люблю)………………………………………..

есть ли у тебя друзья?…… Дужу с Сеёской, с мамой дужу (Дружу с

Серёжкой, с мамой дружу)……………………

б) счёт прямой ……………..до 10……………………………………………….

порядковый……………………………………… + …………………………

в) геометрические формы……овал, круг, прямоугольник, квадрат………….

г) основные цвета…………………………………. + …………………………

д) оттеночные цвета………………………………... – ………………………….

е) классификация предметов………………………. + …………………………

ж) выделение четвертого лишнего предмета …….. + …………………………

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1.

з) ориентация во времени…………………………... + ………………………...

в пространстве……………………………………. + ………………………...

9. Устойчивость внимания, работоспособность: неустойчивое, слабая (часто

отвлекается)……………………………………………………………………….

10. Состояние общей и мелкой моторики………….недостаточно развитые…..

11. Общее звучание речи:

темп………………………в норме……………………………………………..

интонация………агрессивен с детьми………………………………………..

разборчивость…………невнятная…………………………………………….

12. Строение и подвижность артикуляционного аппарата:

1) подвижность……………………….в норме…...…………………………...

2) правильность прикуса……………. в норме……………..………………...

3) строение неба……………………… в норме…...………...………………..

4) зубы………………ровные…………………………………………………..

5) язык………………вялый……………...…………………………………….

6) состояние подъязычной уздечки, подвижность …...в норме, подвижная

7) строение губ, подвижность………...тонкие, подвижные………………...

13. Произношение звуков:

С……… + ….…… Л……… + ………. М……… + ………

С’……… + ……… Л‘……… + ……… Ч……… + ……….

З……… + …..…… Р……… – ………. Щ……… – ………

Ш……… – ……… Ж……… – ……… Ц………. – ………

Г……… + ………. К……… + ………

Х……… + ……… Б……… + ……….

П……… + ……… Д……… + ………

Т……… + ……… Ы……… + ………

14. Различие звуков на слух и в произношении…не развито слуховое внимание

15. Произношение слов сложного слогового состава:

строительство……стлоительство………

милиционер………Милиционел………….

велосипед…………велисипед…………….

аквариум…………аквалиум………….…..

16. Связная речь:

а) составление рассказа по картинке…Зимой Аня пошла на улицу, взяла санки. Пошла на горку кататься на санках. Ей тепло, а на улице холодно…………

б) составление рассказа по серии картин……Мама шила варежки. Она сидела на стульчике. Рядом сидел котёнок. Потом мама ушла, а котёнок тихо подошёл к ниткам. Один клубок упал. И котёнок начал клубок катать и перепутал. Пришла Таня и увидела, что котёнок все нитки перепутал. Она сказала: «Что ты натворил?»…………………………………………….

в) пересказ……Скачет заинька в лесу. Видит бежит лиса и он спрятался под кустом. Понюхала его лиса, тихонечко подошла и схватила зайку……..

г) рассказ-описание…Это яблоко. Оно холосее, чистое, класное, вкусное…….

17. Словообразование:

1. Предметный словарь:

а) объяснение значения слов: пылесос – он чистит ковёл, собилает пыль

б) назвать части предметов и показать:

крышка……………..клышка………….

ручка…………………лучка……………

туловище (стенки)….. – ………………

носик………………..носик……………

сиденье……………сиденька…………..

стул спинка………………спинка……..…….

ножки………………ножки……………

в) уровень общений:

1) помидор, морковь, репа, капуста……………….овоси……………….

2) яблоко, персик, груша, лимон……….. …флюкты (фрукты)………..

3) кошка, собака, корова, волк, еж………………зывотные……………

4) автобус, электричка, троллейбус, самолет….. – ……(транспорт)…..

5) мяч, юла, пирамидка, кукла……………иглуски (игрушки)………….

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1.

г) словарь признаков:

1) подбор прилагательных к имени существительному:

лимон – какой?………флюкт, зёлтый, кусный, полезный (фрукт, он зёлтый, кислый, полезный)………………………………………..

водолазка – какая?….футболка новая, касивая, наядная (водолазка

новая, красивая, нарядная)……………………

лиса – какая?………..хитлая, дикая, оланзевая, касивая (хитрая,

дикая, оранжевая, красивая)………………….

2) подбор антонимов:

широкий – узкий………….узкая узкий

длинный ………………….колоткий короткий

высокий…………………..низкий низкий

веселый…………………..глустный грустный

светлый …………………светлый тёмный

большой …………………маленький маленький

прямой …………………..кливой кривой

сухой ……………………моклый мокрый

холодный………………..тёплый тёплый

3. Глагольный словарь

а) что делает?

повар…………………………….кушать даёт……………………………

врач……………………………..лечит детей, маму……………………...

учительница……учит писать (учит детей разговаривать, писать)……..

почтальон……………….. носит газеты (носит газеты)………………...

4. Кто как голос подает?

кошка……………….мяу мяу………………

утка…………………кря кря………………

корова………………му му……………….

собака……………...гав гав………………

18. Грамматический строй:

а) образование множественного числа имени существительного:

мяч ………….мячики……….. ……….. мячиков………

дом…………домичики……… …………домов………..

карандаш…каландашики…… ………карандашей……

лопата……..…лопат………… …………лопат……….

шар………….шариков………. ………….шаров………

б) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

дом…………..домичик………. …………домик………..

ёлка……….….ёличка………… …………ёлочка……….

ведро……..…вёдлочко………. ………..ведёрочко……..

в) согласование прилагательных с существительными:

шар синий ……………….синий сал……...…………………………………….

красный флажок ……классный флазок…...…………………………………...

синяя машина…………синяя машина…………………………………………..

солнце красное ……….класное сонце……………………………….………….

звезда красная …………класная звезда…..…………………………………….

г) согласование существительных с числительными

ухо 1…………………... 2………ухи..……. 3……… ухи ………

помидор 1…………………… 2…..помидола…. 3….. помидола……

стул 1…………………… 2……стула…….. 3…..стульчики……

кукла 1…………………… 2…….куклы……. 3……. куклы………

19. Логопедические заключения:

1. Наблюдается нестойкое употребление звуков в речи.

2. Недостаточная дифференцированность фонематического восприятия.

Диагноз: нарушение произносительной системы в следствии дефектов восприятия и произношение фонем (ФФНР).

Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 1.

ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД

1. Развитие общей и речевой моторики:

– подготовка артикулярного аппарата к постановке звуков;

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»