Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Оформление интерьера учебного заведения как средство формирования профессионального интереса школьников

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13



Скачать реферат


Введение

Актуальность темы и постановка проблемы исследования.

Тема нашего исследования для педагогической а также для технологической науки является важной прежде всего потому, что информационная революция, развитие науки и техники поставили человечество перед новыми проблемами. Будущее человека, складывающиеся социальные идеалы диктуют потребность обозначить перспективные направления, обуславливающие появление оптимальных форм профессиональной подготовки кадров и адаптации к трудовой деятельности поколения, которым предстоит само реализовываться в условиях новых экономических отношений.

В минувшее десятилетие в нашем обществе проблеме профессионального интереса и самоопределению уделялось большое внимание. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками.

Интенсивная социальная реструктуризация предполагает новое осмысление уже имеющегося опыта, ровно как и инновационных исследований, в противном случае мы рискуем потерять, оставить нереализованными многие таланты, которыми традиционно славилось российское общество.

Для того чтобы сохранять и развивать кадровый потенциал в обществе при организации подготовки кадров, надо учитывать направления и темпы социальных изменений, а также ориентироваться на развитие тех личностных ресурсов человека, которые определяют эффективность его трудовой деятельности в рыночных отношениях.

Проблема формирования у учащихся интереса к профессии является исключительно актуальной, потому что интерес определяет активное отношение учащихся к учебе, к труду, к общественно полезной деятельности. Высокий уровень интереса к профессии улучшает итоги учебной и производственной деятельности.

Актуальность темы обуславливается еще и тем, что во-первых, есть необходимость создания на уроках условий по формированию у учащихся интереса к предмету, к профессии, чего невозможно достичь без использования на уроках средств, вызывающих у учащихся разноплановую познавательную деятельность; во-вторых, существует субъективный фактор: встречаясь с трудностями в учебе, некоторые молодые люди теряют желание освоить профессию.

Долгосрочная кадровая политика должна учитывать, что существенные изменения в социуме происходят каждые 25-30 лет. Следовательно, начинать целенаправленное воздействие на личность следует на самых ранних этапах формирования интереса, еще на фазе оптации. Речь идет о том периоде, когда человек стоит перед выбором профессии и делает этот выбор. А это происходит, как правило, в старшем школьном возрасте.

Человек не может игнорировать ни свои психофизические, ни интеллектуальные ресурсы. Следовательно, именно здесь на развитии в человеке способностей, и желаний управлять собой и своим миром, должны быть сконцентрированы все усилия педагогов. Однако в новых социально-экономических условиях важно не только выработать определенные профессиональный интерес, но и научить их успешно реализовывать его в изменяющихся социальных условиях.

Процесс формирование профессионального интереса школьников, мы рассматриваем с двух сторон. С одной - это самостоятельное построение личных профессиональных планов, с другой - целенаправленное воздействие на выбор, посредствам внешнего восприятия.

Из выше сказанного можно сделать вывод о значимости формирования профессионального интереса школьников для эффективного их профессионального самоопределения. ООТ связана с профессией непосредственно, поэтому все разделы ООТ должны быть направлены на формирование профессионального интереса, однако в методической литературе эта проблема разработана недостаточна.

Недостаточная разработанность этой проблемы, обусловили выбор темы исследования: «Оформление интерьера учебного заведения как средство формирования профессионального интереса школьников».

Цель исследования – определение педагогических условий формирования профессионального интереса школьников, в процессе проектирования и оформления интерьера учебных помещений на уроках технологии.

Объект исследования – технологическая подготовка учащихся.

Предмет исследования – процесс формирования профессионального интереса у школьников в ходе проектирования и оформления учебного интерьера на уроках технологии.

Гипотеза исследования: В процессе специально организованных занятий по оформлению интерьера учебного заведения, возможно, формировать у школьников профессиональный интерес, если соблюдаются следующие условия:

- устойчивый профессиональный интерес формируется в результате практической деятельности

- профессиональный интерес обуславливается определенностью содержания профессионального труда.

- задания для учащихся должны носить исследовательский и творческий характер

Задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме.

2. Изучить понятие «профессиональный интерес» его характеристику и функцию.

3. Определить направления работы учителя по развитию профессионального интереса школьников.

4. Проанализировать учебные программы ООТ с точки зрения возможности для развития профессионального интереса.

5. Определить педагогические требования при проектировании и оформлении интерьера учебного заведения.

6. Разработать проект по оформлению интерьера вестибюля и его реализация.

Методы исследования:

- Теоретический анализ психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.

- изучение учебных программ и методической литературы по ООТ.

- изучение передового педагогического опыта;

- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий)

Методологической основой работы явились методологические принципы психологии и педагогики – приоритетности профессиональной среды и личности, системности, деятельности, активности, которые разработали ведущие отечественные психологи и педагоги: Ананьев Б.Г., Бондаревская Е.В., Бондаревский В.Б., Выготский Л.С., Климов Е.А., Леонтьев А.В., Макаренко А.С., Платонов К.К., Сериков В.В., Сластенин В.А., Сазонов А.Д., А. Сейтешев, Шиянов Е.Н., Щукиной Г.И.

Теоретическая значимость заключается в определении условий формирования профессионального интереса школьников.

Практическая значимость:

1. Разработка методических рекомендаций по развитию профессионального интереса

2. Проектирование и оформление интерьера учебного заведения




Copyright © 2005—2007 «Mark5»