Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8

- 3 -

ВВЕДЕНИЕ

"Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники

встречаются на каждом уроке. Уже на первых страницах "АЗБУКИ" де-

ти сталкиваются со словами "абажур", "арбуз", "библиотека", "ко-

нура", "мавзолей", "торшер" и многими другими [13, с.22]. Число

таких слов с каждой страницей учебников по русскому языку, чте-

нию, математике, природоведению и другими дисциплинами все больше

возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительной

цифры - более 500 единиц. Нет необходимости доказывать, что наи-

более употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми уча-

щимися начальных классов.

К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчиваю-

щие начальную школу, допускают ошибки в написании большого коли-

чества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами.

Поэтому эта тема актуальна.

Одна из причин актуальности - неразработанность методики

обучения непроверяемым написаниям, прежде всего, неупорядочен-

ность дидактического материала, на котором следует проводить ра-

боту над написаниями данного типа, и отсутствие научно обоснован-

ных рекомендаций о том, как нужно обучать этим написаниям. Без

усвоения употребительных слов с непроверяемыми написаниями учащи-

еся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее пись-

менной формой.

Поэтому для усвоения учащимися слов с непроверяемыми написа-

ниями учителю необходимо использовать в своей работе различные

методы и приемы, работать над значением этих слов.

- 4 -

_МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Анализ лингвистической и методической литературы по теме.

2. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся начальных

классов и методической работой учителя над непроверяемыми написа-

ниями.

3. Опытное обучение по определению наиболее удачных методи-

ческих приемов обучения словарным словам.

4. Статистическая обработка данных, полученных в результате

обучения непроверяемым написаниям в контрольной и эксперименталь-

ной группах с применением компьютерных программ.

_ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Познакомиться с приемами обучения непроверяемым написани-

ям.

2. Выявить основы и принципы методики формирования орфогра-

фических навыков с помощью приемов обучения непроверяемым написа-

ниям.

3. Обосновать эффективность различных приемов.

_ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ .: организация учебного процесса, направ-

ленного на усвоение учащимися начальных классов словарных слов.

_ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ .: Методические приемы формирования навы-

ков правописания словарных слов на основе развития общей орфогра-

фической зоркости.

.

- 5 -

_БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ .: Средняя школа - гимназия N 11 г.Ельца, 2

"Д" КЛАСС. Учитель - Яковлева Валентина Александровна.

_ГИПОТЕЗА .: Использование учителем в своей работе различных

приемов и методов обучения способствует эффективному усвоению

детьми слов с непроверяемыми написаниями.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»