Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Программа обучения дошкольников работе на компьютере

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


И ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА

-----------------------------------------------------------------

В начале учебного года (конец августа, начало сентября) про-

водится "входящая" диагностика с целью определения общего уровня

развития ребенка. Ниже приводится инструментарий для проведения

данной диагностики, включающей три основных направления:

- изучение личности ребенка;

- изучение познавательной сферы ребенка;

- изучение физического развития ребенка.

И1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

И1.1. Изучение умения сохранить цель в условиях затруднения

Иуспеха.

ИПодготовка исследования.А Подобрать, соответственно возрасту

ребенка 7 разных открыток и 2 одинаковые (7 разных и 1 из парных

разрезать на 4 части по диагоналям).

ИПроведение исследования.А Исследование проводится индивиду-

ально.

ВПервая серия. АЭкспериментатор на глазах у ребенка складывает

2 открытки, перемешивает их части и затем предлагает ребенку соб-

рать одну из них.

ВВторая серия.А Ребенку дают перемешанные части других 5 от-

крыток, показывая целую и предлагают собрать такую же. Образец не

убирают, способ действия не показывают.

ВТретья серия. АРебенку дают тот же материал, что и во второй

серии, и предлагают собрать из частей одну открытку. Образец не

дают, способ действия не показывают.

ВЧетвертая серия.А Ребенку дают тот же материал, что и во вто-

рой серии, и просят собрать из этих частей как можно больше от-

крыток.

ИОбработка данных.А Путь решения не имеет значения. Важно

проследить, как испытуемый сохраняет цель в ситуации напряженного

внимания, сосредоточенности, при неудачах, а также как это зави-

сит от возраста дошкольника. Деятельность детей анализируют с

точки зрения наличия целенаправленности: насколько ребенок целе-

устремлен, прибегает ли и как часто к помощи взрослого, прекраща-

ет ли попытки выполнить задание при столкновении с затруднением.

И 1.2. Изучение самоконтроля.

И Подготовка исследования. АПодготовить таблицу, состоящую из

100 геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги, ромбы,

расположенных в 10 рядах, по 10 фигур в каждом (см. рисунок 1).

ИПроведение исследования. АРебенку предлагают в каждую фигуру

расставить знаки по образцу. При этом в одной группе образец все

время находится перед детьми, а в другой убирается после объясне-

ния задания.

Время работы строго фиксируется. После расстановки знаков

ребенок должен найти и исправить свои ошибки красным карандашом,

а затем ошибки у своего соседа синим карандашом.

ИОбработка данных. АПодсчитывают количество участников экспе-

римента, справившихся с заданием, число правильных исправлений,

пропусков ошибок, неправильных исправлений при самопроверке и

взаимопроверке. Результаты оформляются в таблицу:

Особенности выполнения задания.

----------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ ¦ Правильное ¦ Пропуск ошибок ¦ Неправильное ¦

¦ ¦ исправление ¦ ¦ исправление ¦

¦ УСЛОВИЯ +--------T--------+--------T--------+--------T--------+

¦ ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦

¦ ¦ само- ¦ взаимо-¦ само- ¦ взаимо-¦ само- ¦ взаимо-¦

¦ ¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦

+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦С образ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦цом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Без об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

Делают выводы о том, существует ли разница в нахождении

детьми ошибок у себя и у другого; кого дети лучше контролируют:

себя или других.

Отдельно подсчитывают результаты каждой группы (с образцом и

без него) и делают вывод о влиянии образца на эффективность само-

контроля.

И 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА.

И 2.1. Оценка уровня общего психического развития.

И АЗадание: "Нарисуй фигуру человека (мужчины).

ИПодготовка исследования.А Лист нелинованной бумаги, мягкий

карандаш.

ИПроведение исследования.А Предложите ребенку нарисовать муж-

чину так, как он умеет (какие-либо объяснения не допускаются).

ИОбработка данных.А Определите количество баллов:

И1 баллА - у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище,

конечности. Голову с туловищем соединяет шея, и она должна быть

близка по пропорции к туловищу. На голове должны быть волосы

(шляпа, шапка), уши. На лице - глаза, нос, рот. На руках - по

пять пальцев. Должны быть признаки мужской одежды.

И2 баллаА - выполнение всех требований, как при оценке в один

балл. Возможны три отсутствующих части (например, шея, волосы,

один палец), но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

И3 балла А- у фигуры есть голова, туловище, конечности. Руки,

ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы,

одежда, пальцы на руках.

И4 баллаА - примитивный рисунок головы с конечностями. Конеч-

ности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.

И5 балловА - отсутствует ясное изображение туловища и конеч-

ностей. Каракули.

ИНормативы:

- высокий уровень развития - 1 балл;

- уровень выше среднего - 2 балла;

- средний уровень - 3 балла;

- уровень ниже среднего - 4 балла;

- низкий уровень развития - 5 баллов.

И2.2. Изучение объема произвольного внимания.

ИПодготовка исследования. АПриготовить три карточки с изобра-

жением 6 геометрических фигур (5 фигур на каждой карточке одина-

ковые, одна отличается; различно также их пространственное распо-

ложение); набор из 10 геометрических фигур, из которых шесть со-

ответствуют изображенным на карточках.

ИПроведение исследования.А Ребенку предъявляют карточку с

изображением фигур в течении 3 секунд и просят как можно внима-

тельнее рассмотреть рисунки, их взаимное расположение, назвать

фигуры, а потом выбрать из имеющихся в наборе 10 фигур те 6, ко-

торые ему показывали.

При предъявлении каждой из трех карточек условия должны быть

различны. Первая карточка предъявляется без предварительной ин-

струкции, а перед предъявлением второй карточки ребенку показыва-

ют набор из 10 фигур, из которого он должен будет отобрать нужные

шесть. Ему предлагают назвать каждую фигуру, при затруднениях по-

могают, после этого набор с фигурами убирают, а ребенку предлага-

ют карточку. Ошибки испытуемого регистрируют. Перед предъявление

третьей карточки организуют "маршрут взора" ребенка при рассмат-

ривании, говорят, что за время экспозиции карточки нужно поста-

раться посмотреть на все фигуры, а на наглядной схеме показывают,

как это делается.

ИОбработка данных.А Подсчитывают среднее количество названных

и отобранных фигур (из шести) после каждого предъявления карточ-

ки.

Полученные данные заносят в таблицу:

Объем произвольного внимания.

----------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Возраст ¦ Первая карточка ¦ Вторая карточка ¦ Третья карточка ¦

¦ детей +--------T--------+--------T--------+--------T--------+

¦ ¦ Называ-¦ Выбор ¦ Называ-¦ Выбор ¦ Называ-¦ Выбор ¦

¦ ¦ ние ¦ ¦ ние ¦ ¦ ние ¦ ¦

+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 5-6 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ 6-7 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»