Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Система образования в Германии

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

ШКОЛЫ №95 «ПОИСК»

Немецкий язык

Система образования в Германии

Выполнила:

ученица 11б класса

МОУ «Средняя школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов»

Зырянова Мария

Руководитель:

учитель немецкого языка

школы №95

Бовенко Н. А.

Омск - 2004

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ 3

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1. Система школьного образования. 4

2. Система профессионального образования 7

3. Система высшего образования 9

4. Подготовка учителей 12

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

I. Введение

Тема моей работы – это «Система образования в Германии». Задачами работы является обобщение собранного материала по системе образования и рассмотрение подготовки учителей в Германии. Я учусь в одиннадцатом классе и хотела бы поступить в высшее учебное заведение. Меня волнуют следующие вопросы. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI век, чтобы подготовить человека к жизни и труду? Мне интересно знать, почему человек, который окончил институт, идет работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Я прочитала достаточно литературы о системе образования в нашей стране, но так как в школе я изучаю немецкий язык, я хотела бы как можно больше узнать о системе образования в Германии. Это является целью моей работы. Я читала о том, что зарубежные и отечественные ученые говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Я думаю, что переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Ученые работают над реформами в образовании и я думаю, что они помогут молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе.

Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Она необходима и является помощью для достижения детьми с определенного возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости от своих способностей, от склада ума. Система образования в Германии способствует приобретению таких знаний, которые необходимы для получения профессионального образования или высшего образования.

II. Основная часть

1. Система школьного образования.

Сеть дошкольных учреждений развита в стране сла¬бо. Небольшое число детских садов, находящихся в основ¬ном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет.

Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обяза¬тельно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет.

Первой ступенью в школьной системе является на¬чальная школа: 1-4 классы, в некоторых землях 1-6 клас¬сы. В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, ариф¬метика, краеведение, музыка, физкультура, религия препо¬даются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка про¬должают преподаваться в комплексе.

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гим¬назии. Это зависит не от материального достатка его роди¬телей, а от его способностей и желания.

Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен пре¬жде всего на получение профессии: уроки профессиональ¬ного мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам.

В полной народной школе религия, история, общест¬воведение, родной язык занимают 33% всего учебного вре¬мени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неде¬лю. Труд, физкультура и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного време¬ни.

Контингент полной народной школы с годами снижа¬ется, из-за возрастания числа учеников, желающих полу¬чить широкое образование, дающее лучшие перспективы для карьеры.

Образовательная система ФРГ не создает тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) мо¬гут получить свидетельство реальной школы. Последняя от¬личается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономи¬ческого и др.).

Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обяза¬тельные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание ма¬тематики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализиро¬ваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащие¬ся реальных школ могут переходить в гимназии.

Документ об окончании полной народной и реальной школ дает право на поступление в профессиональные учи¬лища; реальная школа вместе с тем открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой сту¬пени, а при сдаче дополнительных экзаменов - - в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз.

Гимназии - единственные учебные заведения, дающие доступ к высшему образованию. На младших ее ступенях учится не более 16% подростков соответствующего возрас¬та. В течении учебы происходит отсев школьников, кото¬рый особенно велик после 10 класса, на переходе из сред¬ней на старшую ступень гимназии (11 - 13 классы). Оканчи¬вают гимназию в 13 классе лишь половина из тех, кто по¬ступил в нее.

Гимназии имеют специализированный характер и тра¬диционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инже¬нерные, экономические и педагогические гимназии. Обяза¬тельные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкуль¬тура, музыка и религия. В классических гимназиях обяза¬тельно изучение латинского, греческого и одного из совре¬менных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.

В школьной системе Германии сравнительно неболь¬шое место занимают «общие школы», в которых нет четко¬го разделения на виды обучения. Их существование можно рассматривать пока в качестве эксперимента.

По Конституции Германии разрешены частные шко¬лы., среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8% учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

В бывшей ГДР после воссоединения первым шагом при переходе системы среднего образования на новые усло¬вия функционирования стало создание трех видов школы: полной народной, реальной и гимназии. Однако пока они существуют как бы друг над другом: окончание 10 класса приравнивается к окончанию полной народной школы, при¬чем 9 класс разделяется на выпускной класс полной народ¬ной школы и 9 класс (начальный) реальной школы. Выпу¬скник 10 класса получает свидетельство об окончании ре¬альной школы, а 11 -12 классы имеют статус гимназиче¬ской ступени обучения. Первое полугодие 10 класса счита¬ется пробным, и в этот период происходит значительный отсев, так что число выпускников реальной школы, обу¬чающихся в гимназии, составляет около 16%.

Постепенно вводится более дифференцированная сис¬тема обучения - с гибким подходом к каждому ученику в зависимости от его способностей и с различными уклонами в обучении.

2. Система профессионального образования

Государственная система профессионального образо¬вания обязательна для выпускников полной народной шко¬лы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе продолжаются в течении 3 лет по 6 - 8 часов в неделю. Программа обучения в этих школах узкопрофессиональна, учащиеся получают в основ¬ном знания, связанные с их специальностью.

В некоторых профессиональных школах есть общеоб¬разовательные классы, окончание которых дают право на поступление в профессиональные школы повышенного ти¬па.

Система профессиональных школ повышенного ти¬па весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохо¬зяйственные и др.. со сроком обучения 1-4 года. Эти шко¬лы готовят квалифицированных работников главным обра¬зом для сферы обслуживания.

Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.

Система

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»