Какие виды образования выделяют?
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого
уровня самостоятельности мышления различают начальное,
среднее и высшее образование. По характеру и направленности
образование подразделяется на общее, профессиональное и по¬ли
техническое.
Общее образование дает знание основ наук о природе, об¬ществе,
человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоз
зрение, развивает познавательные способности. Общее образование
дает понимание основных закономерностей раз¬вития в окружающем
человека мире, необходимые каждому че¬ловеку учебные и трудовые
умения, разнообразные практичес¬кие навыки.
Политехническое образование знакомит с основными принципами
современного производства, вырабатывает навыки обра¬щения с
простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повсе
дневной жизни.
Педагогика широко использует междунаучные понятия «фор¬мирование»
и «развитие».
Формирование — процесс становления человека как социаль¬ного
существа под воздействием всех без исключения факто¬ров —
экологических, социальных, экономических, идеологи¬ческих,
психологических и т. д.
Развитие — это процесс и результат количественных и
качест¬венных изменений в организме человека. Оно связано
с постоян¬ными, непрекращающимися изменениями, переходами
из одно¬го состояния в другое, восхождением от простого к
сложному, от низшего к высшему.
Какая существует взаимосвязь между педагогической
наукой и педагогической практикой?
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус
педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки
и пе¬дагогической практики.
Развитие педагогической науки автоматически не
обеспечи¬вает качество воспитания. Необходимо,
чтобы теория переплав¬лялась в практические технологии.
Пока же сближение науки и практики идет недостаточно
быстро: по оценкам специалистов, разрыв между
теорией и практикой составляет 5—10 лет.
Определенная часть знаний называется наукой, когда
соблю¬даются следующие необходимые условия:
- четко выделен, обособлен и зафиксирован собственный
предмет;
- для его изучения применяются объективные
методы ис¬следования;
|
|