Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Шпаргалки к экзамену по педагогике

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10

Какие виды образования выделяют?

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого

уровня самостоятельности мышления различают начальное,

среднее и высшее образование. По характеру и направленности

образование подразделяется на общее, профессиональное и по¬ли

техническое.

Общее образование дает знание основ наук о природе, об¬ществе,

человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоз

зрение, развивает познавательные способности. Общее образование

дает понимание основных закономерностей раз¬вития в окружающем

человека мире, необходимые каждому че¬ловеку учебные и трудовые

умения, разнообразные практичес¬кие навыки.

Политехническое образование знакомит с основными принципами

современного производства, вырабатывает навыки обра¬щения с

простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повсе

дневной жизни.

Педагогика широко использует междунаучные понятия «фор¬мирование»

и «развитие».

Формирование — процесс становления человека как социаль¬ного

существа под воздействием всех без исключения факто¬ров —

экологических, социальных, экономических, идеологи¬ческих,

психологических и т. д.

Развитие — это процесс и результат количественных и

качест¬венных изменений в организме человека. Оно связано

с постоян¬ными, непрекращающимися изменениями, переходами

из одно¬го состояния в другое, восхождением от простого к

сложному, от низшего к высшему.

Какая существует взаимосвязь между педагогической

наукой и педагогической практикой?

Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус

педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки

и пе¬дагогической практики.

Развитие педагогической науки автоматически не

обеспечи¬вает качество воспитания. Необходимо,

чтобы теория переплав¬лялась в практические технологии.

Пока же сближение науки и практики идет недостаточно

быстро: по оценкам специалистов, разрыв между

теорией и практикой составляет 5—10 лет.

Определенная часть знаний называется наукой, когда

соблю¬даются следующие необходимые условия:

- четко выделен, обособлен и зафиксирован собственный

предмет;

- для его изучения применяются объективные

методы ис¬следования;




Copyright © 2005—2007 «Mark5»