Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Менеджмент /

Анализ и совершенствование управления деятельностью компании

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Астраханский Государственный Технический Университет

РЕФЕРАТ

По курсу «Финансовая стратегия фирмы»

Анализ и совершенствование

управления деятельностью компании

выполнила ст-ка гр.ЗФФ-6

Новичкова С.С.

Уч.шифр 695АФ1012

Проверила Малогловец Е.Н

Астрахань 1999г.

Оглавление.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………..3

ПРИБЫЛЬ НА ИНВЕСТИЦИИ (ПНИ)…………………………………….3

ФОРМУЛА ДЮПОНА………………………………………………………4

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОПТИМАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ПНИ?……….8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛЫ ДЮПОНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………8

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ АКЦИОНЕРОВ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА…………………………12

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..19

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Компании должны быть в состоянии давать оценку своей управленческой деятельности, если они намерены обеспечить контроль за проведением финансовых операций и добиться выполнения стоящих перед ними организационных задач. По мере того как компании расширяются или их деятельность становится все более сложной, разнообразной и многоотраслевой, они довольно часто находят решение своих проблем в децентрализации (насколько это бывает возможным). Перестраивая структуру, создавая несколько отделений, компании обращаются с ними как с независимыми направлениями бизнеса. Деятельность менеджеров этих подразделений или отделений компании оценивается на основании эффективности, с которой они оперируют капиталами, доверенными им.

Наиболее широко используемым показателем процветания компании или ее подразделений является прибыль на инвестиции (ПНИ). С ним связан показатель прибыли на собственный капитал, известный как коэффициент отдачи акционерного капитала (ПАК).

ПРИБЫЛЬ НА ИНВЕСТИЦИИ (ПНИ)

Прибыль на инвестиции, которая определяет взаимосвязь между чистой прибылью и инвестированным капиталом (общие активы), это критерий оценки эффективности использования руководством каждого доллара, инвестированного в активы компании. Увеличение ПНИ сказывается на увеличении прибыли на собственный акционерный капитал. ПНИ рассчитывается следующим образом:

ПРИМЕР 1

Рассмотрим следующие исходные финансовые данные. Если общая сумма активов = 100000$ и чистая прибыль после налогообложения = 18000$, тогда:

Проблема заключается в том, что формула показывает только, насколько эффективно компания использует свои активы и как уверенно по сравнению с другими компаниями чувствует себя в своей отрасли промышленности. Но она не может использоваться для планирования прибыли.

ФОРМУЛА ДЮПОНА

Коэффициент ПНИ можно рассматривать как показатель прибыльности и оборачиваемости активов. В прошлом менеджеры большее внимание уделяли вопросам получения прибыли, игнорируя показатель оборачиваемости активов. Однако наличие избыточных денежных средств, замороженных в активах компании, может служить препятствием для роста прибыли, как и чрезмерные расходы. Дюпон Корпорейшн была первой солидной компанией, признавшей важность одновременного анализа как коэффициента прибыльности, так и показателя оборачиваемости активов при оценке управленческой деятельности компании. Разделение коэффициента ПНИ на составляющие, известное как формула Дюпона, — результат операций с этими двумя показателями:

Разделение ПНИ основано на тезисе, что прибыльность компании непосредственно связана со способностью ее руководства эффективно управлять активами и квалифицированно контролировать расходы. Коэффициент прибыльности (процентное выражение прибыли, полученной от продаж) является показателем рентабельности или эффективности финансовых операций. С другой стороны, оборачиваемость общей суммы активов (количество операций, при которых инвестиции, размещенные в активах, оборачиваются в течение года с результатом, воплощенным в продажи) дает возможность оценить, насколько хорошо компания распоряжается своими активами.

ПРИМЕР 2

Предположим, что исходные данные аналогичны представленным в примере 1. Предположим также, что продажи составляют 200000$. Тогда:

|

С другой стороны:

Следовательно,

ПНИ = Коэффициент прибыльности х

х Оборачиваемость общей суммы активов =

= 9% х 2 раза = 18%.

Финансовым менеджерам очень полезно знать, как повысить рентабельность и усовершенствовать стратегию капиталовложений, пользуясь возможностями разделения ПНИ на составляющие. (Коэффициент прибыльности и оборачиваемость общей суммы активов далее именуются как маржа и оборачиваемость соответственно.) Такое разделение ПНИ создает ряд преимуществ при планировании прибыли по сравнению с первоначальной формулой:

1. Оно признает важность оборачиваемости как ключевого момента при определении общей прибыли по капиталовложениям. Фактически оборачиваемость является таким же важным фактором, как и рентабельность в увеличении общей доходности.

2. Оно признает важность показателя объема продаж.

3. Оно указывает на возможность взаимоуравновешивания маржи и оборачиваемости в процессах совершенствования деятельности компании. Другими словами, невысокая оборачиваемость может быть компенсирована высокой рентабельностью, и наоборот.

ПРИМЕР 3

Разделение ПНИ на два компонента показывает, что целый ряд комбинаций маржи и оборачиваемости имеет в результате одну и ту же окупаемость капитальных вложений, как показано ниже:

Маржа х Оборачиваемость = ПНИ

9% х 2 раза = 18%

6% х 3 раза = 18%

3% х 6 раза = 18%

2% х 9 раза = 18%

Взаимосвязь оборачиваемость—маржа и результирующий коэффициент ПНИ представлены на рис. 1.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОПТИМАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ПНИ?

Нет такого коэффициента ПНИ, который подходил бы для всех компаний. Надежная и эффективная финансовая деятельность в результате является оптимальной комбинацией прибыли, продаж и вложенного капитала, однако подходящая их комбинация находится в прямой зависимости от характера бизнеса и особенностей реализуемой продукции. Отрасль промышленности, чья продукция выпускается по заказам покупателей, будет пользоваться другими коэффициентами прибыльности и оборачиваемости, отличными от коэффициентов, применяемых в отрасли промышленности, занятой выпуском продукции массового назначения. Например, супермаркету свойственно работать с невысокой маржей, но с высокой оборачиваемостью, в то время как ювелирный магазин имеет небольшую оборачиваемость, но высокую маржу.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛЫ ДЮПОНА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Разделение коэффициента ПНИ на маржу и оборачиваемость дает возможность руководству «бросить» ретроспективный взгляд на вопросы планирования с целью повышения прибыли, открывая для себя слабые стороны текущего бизнеса — маржа или оборачиваемость или оба показателя сразу. Руководство компании может предпринять различные действия, направленные на увеличение коэффициента ПНИ:

— увеличить маржу;

— увеличить оборачиваемость;

— увеличить и то и другое.

Увеличение маржи, популярное средство повышения эффективности деятельности компании, может быть достигнуто уменьшением расходов, поднятием продажных цен или увеличением объема продаж, опережающего рост расходов. Расходы могут быть уменьшены за счет:

(а) использования менее дорогих материалов (хотя это может быть рискованным решением в условиях современной охраны окружающей среды);

(б) автоматизации производственных процессов в максимально возможной степени для повышения производительности труда (что может привести к увеличению активов, тем самым уменьшая оборачиваемость);

(в) тщательного анализа затрат на изменение структуры производства и сокращения отдельных программ или полного их свертывания. Произвольные постоянные затраты включают в себя рекламу, исследования и развитие, а также программы оптимизации структуры управления.

Компании, которые могут позволить себе поднимать продажные цены и сохранять прибыльность, не сокращая сферу деловой активности даже в периоды неблагоприятной для них экономической конъюнктуры, считаются установившими контроль над ценами. Контроль над ценами представляет собой способность перекладывать увеличение расходов на покупателей, которая не зависит от условий конкуренции на внутреннем рынке, обилия импортных товаров, политической ситуации, экономического законодательства или угрозы появления на рынке продукта-заменителя. Как правило, компании, предлагающие уникальные товары и услуги (такие, где

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»