Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Москвоведение /

Москва

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Средняя Общеобразовательная школа №185 города Новосибирска

Москва

Выполнил

Толстой Станислав Евгеньевич

ученик 9 Д класса

Средней Общеобразовательной

Школы №185

-2004-

Содержание.

1. СОДЕРЖАНИЕ 2

2. ВВЕДЕНИЕ. 3

3. КЛИМАТ. 3

4. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И РЕЛЬЕФ. 4

5. ГИДРОЛОГИЯ. 5

6. ПОЧВЫ И ЭКОЛОГИЯ 6

7. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………………………………….7

8. ЖИВОТНЫЙ МИР……………………………………………………………………………………………7

9. НАСЕЛЕНИЕ………………………..…………………………………………………………………………7

10. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………..8

Введение

МОСКВА, столица Российской Федерации, город-герой, центр Московской обл.

Москва — город федерального значения, субъект Российской Федерации. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политический, промышленный, научный и культурный центр. Расположена в Европейской части Российской Федерации, в междуречье Оки и Волги, на реке Москва. Граница города в основном проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге. Площадь около 1000 км2. 8297,9 тыс. жителей (1999); включая населенные пункты, подчиненные городской администрации 8538,2 тыс. жителей (1999). В Московский транспортный узел входят 11 железных дорог, три речных порта, 4 аэропорта — Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково. Количество станций метрополитена достигает 161, а длина рельсового пути превышает 220 км. Вокруг Москвы сложилась крупнейшая в Российской Федерации городская агломерация.

Впервые упомянута в летописи под 1147 годом. С 13 в. центр княжества, в 14 в. центр Великого княжества Московского, со 2-й половины 15 в. столица единого Российского государства. С перенесением столицы России в Санкт-Петербург (1712) сохранила значение второй столицы. С 12 марта 1918 столица РСФСР, в 1922-91 — СССР, с 1991 — Российской Федерации.

Старая часть Москвы имеет радиально-кольцевую планировку. Историческое ядро Москвы — ансамбль Московского Кремля, рядом с ним Красная площадь.

Климат

Климат Москвы умеренный, континентальный, годовая амплитуда колебаний температуры до 29°С. Преобладают ветры западного и юго-западного направлений. Морозный период продолжается с конца ноября до второй половины марта (средние температуры –5°С). Абсолютный минимум температуры –42°С (1942). Число дней с оттепелью достигает 6 дней в месяц. Зимой почва промерзает на 30-40 см. Высота снежного покрова 40-45 см. Теплый период длится с апреля по октябрь.

В теплое время увеличивается приток солнечной радиации, которая зависит от прозрачности атмосферы. Наименьшая прозрачность отмечается весной и летом, наибольшая — осенью и зимой. Крупные лесные массивы (Измайловский, Кузьминский, Лосиноостровский и др.) способствуют очищению воздуха и увеличению его прозрачности.

Все климатические характеристики меняются от года к году. Например, средняя годовая температура воздуха за 30 лет возросла почти на 1 градус.

Геологическое строение и рельеф

Москва расположена в центральной части Русской платформы на мощном кристаллическом фундаменте, который перекрыт слоем осадочных отложений (до 1650 м).

Из нерудных ископаемых наиболее известны каменноугольные, мячковский и подольские известняки, которые служили строительным материалом при сооружении Кремля. Эти породы являются основанием гостиницы «Россия», комплекса на Манежной площади, а также ряда мостов через реку Москву.

Существенное практическое значение имеют кварцевые пески, которые служат сырьем для производства высококачественного стекла.

Антропогенные и техногенные отложения занимают до 70% территории города. В слоях техногенных отложений толщиной более 4 м располагаются коммуникации, они служат также основанием наземных сооружений.

Техногенные отложения являются причиной негативных процессов оседания поверхности, что приводит к деформации зданий. Так, колокольня Храма Василия Блаженного, возведенная на песчаной насыпи мощностью 18 м, значительно отклонилась от вертикали. Стены ряда домов, возведенных в районе Хорошевского и Варшавского шоссе на насыпных грунтах, дали сквозные трещины и были снесены.

Территория Москвы лежит в пределах Московского артезианского бассейна.

Грунтовые воды многочисленных родников и более 4000 колодцев в прошлом обеспечивали население Москвы мягкой питьевой водой.

Грунтовые воды легко подвергаются техногенному загрязнению от таяния засоленного снега, утечек канализации, сбросов очистных сооружений. Атмосферное питание грунтовых вод усиливается поливом улиц, утечками из коммуникационных сетей.

Рельеф Москвы определяется сложной в природном отношении территорией, для которой характерны длительная история развития и разнообразие ландшафтов. Естественный рельеф претерпел существенные изменения под влиянием многолетней интенсивной строительной деятельности.

Долина реки Москвы имеет асимметричное террасное строение. В районе Краснохолмской и Боровицкой излучин реки одна из террас пересекается долинами рек Неглинной, Пресни, Яузы, Сивки, Рачки, Чарторыя. Именно здесь, на холмах, покрытых бором, возникла Москва и пошла легенда об ее «семи холмах».

Пойма реки Москвы тянется сплошной полосой, однако понятие естественной поймы в черте города утратило свой первоначальный смысл. В результате многочисленных изменений естественного ландшафта пойма реки Москвы существует как историко-геологическое образование.

С долиной реки Москвы связаны плоские заболоченные впадины, откуда брали начало реки Неглинка, Пресня, Ходынка, Лихоборка, Ичка и другие притоки Яузы.

Рельеф определяет сложность инженерно-геологических условий на территории города, которые влияют на архитектурно-планировочные решения. Градостроительство существенно изменило первоначальный рельеф. Было засыпано более 100 небольших рек, ручьев и оврагов, десятки стариц, болот, свыше 700 прудов.

Гидрология

Наибольшие изменения произошли в долине реки Москвы. Истощение водных запасов потребовало сооружения системы водохранилищ, что способствовало уменьшению стихийных разливов. Для обводнения реки Москвы был построен канал им. Москвы.

Главной водной артерией является река Москва. Она вступает в пределы города в районе Тушина и выходит из города в районе Капотни. Основные притоки реки в пределах города: Сходня, Химка, Сетунь, Раменка, Яуза с притоками Ичкой, Чермянкой, Лихоборкой, Чурой, Котловкой и Городней. Среди рек, заключенных в подземные коллекторы, притоки реки Москвы: Неглинная, Таракановка, Пресня, Филька, Нищенка, а также притоки реки Яузы: Каменка, Копытовка, Рыбинка, Хапиловка, Синичка, Чурилиха и др.

Река Москва образует крупные излучины. В основании трех из них — Хорошеве, Карамышеве, Нагатине — прорыты спрямляющие каналы, сократившие судоходный путь на 10 км. В 1886 в центре города прорыт 4-километровый Водоотводный канал. До 1937 выше Большого Каменного моста существовала Бабьегородская плотина. Небольшое количество воды попадает в реку Москву через шлюзы судоходного канала, впадающего в реку около устья реки Химки.

До создания системы регулирующих водохранилищ в городе часто происходили наводнения. Крупнейшее наводнение случилось в 1908, когда вода поднялась на 9 м и затопила Дорогомилово, Лужники и часть Замоскворечья (всего 2600 га). Пострадало 2500 домов, имелись человеческие жертвы.

В 18 в. в Москве насчитывалось около 850 прудов и озер. По мере строительства города многие озера, пруды и болота были засыпаны. Ряд озер превратился в пруды — в парках Краснопресненском, Лефортовском и ЦПКиО им. Горького, около Новодевичьего монастыря. Всего в Москве около 300 прудов, из которых наиболее крупные: Царицынские, Борисовский, Джамгаровский, Лебедянский, Серебряно-Виноградный и др.

Для ликвидации дефицита водопотребления и регулирования уровня воды в 1930-е годы на территории Подмосковья были сооружены первые водохранилища. На водоразделе рек Волги и Москвы сооружены: Пестовское, Икшинское, Пяловское, Учинское, Клязьменское и Химкинское водохранилища. Эти небольшие водохранилища образованы плотинами и соединены участками канала. В 1970 были заполнены Вазузское и Яузское водохранилища.

До конца 18 в. жители Москвы получали воду из рек, прудов и колодцев. Промышленные предприятия располагались по берегам рек, загрязненная вода без очистки спускалась в те же водоемы. Первая водопроводная система была сооружена в начале 19 в. и подавала воду из Митино по открытому каналу самотечным путем. Часть воды по пути следования самовольно отводилась для нужд населения. Система от времени стала разрушаться, и к 1853 кирпичный открытый канал был заменен чугунными трубами. Для создания искусственного напора вода паровыми машинами накачивалась в специальные резервуары. Всеми строительными работами руководил выдающийся инженер — барон А. И. Дельвиг, который написал также «Руководство по устройству водопроводов»

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»