Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

25 Экзаменационных билетов по географии за 11 класс с ответами

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Скачать реферат


Великобритания остается одной из веду¬щих держав мира. Высокоиндустриальная ж'ржава, крупный экспортер капитала, создатель и козрдина-тор Содружества (прежнее название Британское Содружество наций) — своеобразной формы ассо¬

циации между Великобританией и ее бывшими ко¬лониями .

Структура британской промышленности типич¬на для наиболее развитых стран мира. Ведущая роль принадлежит сложному и многообразному машино¬строению (Лондон, Ковентри, Бирмингем, Клайд-сайд и до). Хорошо развитые черная и цветная ме¬таллургии работают в основном на импортном сы¬рье (Шеффилд и города побережья). После от¬крытия на шельфе Северного моря месторождений нефти и газа, новый импульс развития получила химическая промышленность.

Сельское хозяйство высокопродуктивное, веду¬

щая роль принадлежит животноводству (разведение крупного рогатого скота, овцеводство, свиноводство и птицеводство). Преобладают хозяйства, специа¬лизирующиеся на молочном животноводстве. Ос¬новное отравление растениеводства — обеспечение скота кормами, 2/3 посевной площади занято под кормовые культуры. Заметную роль играет рыболов¬ство. осе овные рыболовные порты расположены на восточном побережье.

Транспорт. Основной грузооборот во внутренних перевозках приходится на автомобильный транс¬порт. Основные транспортные магистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру и другим про¬мышленным городам. Великобритания имеет круп¬ный морской и пассажирский флот. Развит авиаци¬онный транспорт. Значение водного и воздушного видов транспорта очень велико, учитывая островное положевие страны.

В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов. В южной части находится столица — Лондон, которая одновременно явля¬ется одним из крупнейших портов в мире. Актив¬ная морская торговля и столичная роль — «лицо» южной части страны. Юго-восток — главная зона зерновых и технических культур. Развито живот¬новодство. На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Великобритании. Центральная часть госу¬дарства — родина угольной и фабрично-заводской промышленности мира (металлургической, металло¬обрабатывающей, текстильной). Сейчас это почти не¬прерывная полоса промышленных городов со ста¬рыми, новыми и новейшими отраслями. В Уэльсе преобладают старые отрасли промышленности. В Шотландии — судостроение, сейчас быстро раз¬вивается химическая промышленность в результа¬те разработки месторождений нефти и газа Север¬ного моря. В горной части Шотландии развито овцеводство, в восточной и прибрежной — молоч¬ное животноводство и рыболовство. Ольстер — эко¬номически наиболее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.

Задачи региональной политики — подъем депрес¬сивных старопромышленных районов и сглажива¬ние диспропорций между ними и высокоразвитыми районами; индустриализация и общее развитие наи¬более отсталых районов; ограничение роста и «раз¬грузка» некоторых крупнейших городов и город¬ских агломераций.

3. Для анализа необходимо определить пути сооб¬щения, транспортные предприятия и транспортные средства стран, так как транспортная система скла¬дывается из этих элементов. Для стран с разным уровнем экономического развития свойственны раз¬ные конфигурации транспортных систем и разное развитие определенных видов транспорта. Транс¬портная система развивающихся стран нередко име¬ет древовидную форму, «точкой роста» которой слу¬жит крупный морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории. В развиваю¬щихся странах, как правило, преобладает один-два вида транспорта. При объяснении черт сходства и различия транспортных систем следует учиты¬вать, что на них влияют разные факторы — при¬родный, исторический, экономический, политиче¬ский и т. п.

Билет .№ 7

1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности. Проблемы рационального исполь¬зования.

2. Топливио-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее

' решения. Проблемы охраны окружающей среды.

3. Характеристика по картам ЭГП страны (по вы¬бору учителя).

1. Земельные ресурсы — вид природных ресурсов;

поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени терри¬ториальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в данном случае является главным средством производства.

Обеспеченность человечества земельными ресур¬сами определяется мировым земельным фон¬дом, который составляет 13,4 млрд га. Из отдельных крупных регионов наибольшим земельным фондом обладают Африка (30 млн км2) и зарубежная Азия (27,7 млн км2), а самым маленьким — зарубеж¬ная Европа (5,1 млн км2) и Австралия с Океанией (8,5 млн км2). Однако если рассматривать обеспечен¬ность регионов земельными ресурсами из расчета на душу населения, то результат будет противо¬положным: на каждого жителя малонаселенной Австралии приходится 37 га земли (максимальный показатель), а на жителя зарубежной Азии — толь¬ко 1,1 га, приблизительно столько же и в зарубеж¬ной Европе.

Структура земельного фонда показывает, каким образом используются земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные земли (обрабатываемые — пашня, сады, засеянные луга и ес¬тественные луга и пастбища), лесные земли, зем¬ли, занятые населенными пунктами, промышлен¬ностью и транспортом, малопродуктивные и непро¬дуктивные земли.

Наиболее ценные обрабатываемые земли занима¬ют всего 11% мирового земельного фонда. Такой же показатель характерен для СНГ, Африки, Северной Америки. Для зарубежной Европы этот показатель более высок (29%), а для Австралии и Южной Аме¬рики— менее высок (5% и 7%). Страны мира с наибольшими размерами обрабатываемых земель — США, Индия, Россия, Китай, Канада. Обрабатывае¬мые земли сосредоточены в основном в лесных, лесостепных и степных природных зонах. Естест¬венные луга и пастбища преобладают над обрабаты¬ваемыми землями везде (в Австралии более чем в 10 раз), кроме зарубежной Европы. Во всем мире в среднем 23% земли используется под пастбища.

Структура земельного фонда планеты постоянно изменяется под влиянием двух противоположных процессов. Один — борьба человечества за расшире¬ние земель, пригодных для обитания и сельскохо¬зяйственного использования; другой — ухудшение земель, изъятие их из сельскохозяйственного обо¬рота в результате эрозии, опустынивания, промыш¬ленной итранспортной застройки, открытой разра¬ботки полезных ископаемых. Второй процесс идет более быстрыми темпами. Поэтому главная пробле¬ма мирового земельного фонда — деградация сель¬скохозяйственных земель, в результате которой происходит заметное сокращение обрабатываемых земель, приходящихся на душу населения, а «на¬грузка» на них все время возрастает. Страны с наи¬меньшей обеспеченностью пашней на душу насе¬ления — Китай (0,09 га), Египет (0,05 га).

Во многих странах предпринимаются усилия по сохранению земельного фонда и улучшению его структуры. В региональном и глобальном аспек¬те они все более координируются специализированными органами ООН — ЮНЕСКО, АО (Продо¬вольственная и сельскохозяйственная организация ООН) и др.

2. Топливно-энергетическая промышленность со¬стоит из топливной промышленности и энергетики. Топливная промышленность — комплекс отраслей, занимающихся добычей и переработке и топливно-энергетического сырья. Включает угольную, газо¬вую, нефтяную, торфяную, сланцевую и уранодобы-вающую промышленность. В условиях НТР роль топливной промышленность возрастает в связи с развитием электрификации и теплофикации про¬изводств, обусловливающих интенсивный рост потребления энергии.

Топливно-энергетическая промышленность про¬шла в своем развитии несколько этапов: уголь¬ный (до середины XX в.), нефтяной и газовый (до 80-х гг. XX в.); в настоящее время мировая энерге¬тика вступила в переходный этап — этап постепен¬ного перехода от использования минерального топ¬лива к возобновимым и неисчерпаемым энергоре¬сурсам.

Нефтяная промышленность. Нефть добывают примерно в 80 странах, но географию этой отрасли определяют страны «первой десятки». Основная осо¬бенность — более 4/5 запасов и около 1/2 добычи нефти приходится на развивающиеся: страны, ко¬торые и являются главными экспортерами нефти, особенно страны ОПЕК. В результате образовал¬ся огромный территориальный разрыв между ос¬новными районами добычи нефти и районами ее потребления. Крупнейшими экспортерами нефти являются страны Персидского залив а. Большими запасами обладают Россия, США, ^ЕСитай, Иран и др.

Газовая промышленность. Крупнейшие произво¬дители — Россия, США, Канада, Нидерланды. В по¬следнее время добыча газа растет в некоторых развивающихся странах. Алжир, Малайзия, Индонезия, ОАЭ продают сжиженный природный газ в страны Европы и Японию.

Угольная промышленность. Уголь добывают примерно в 60 странах мира, но географию отрас¬ли, как и у нефтяной промышленности, определя¬ют страны ^первой десятки». Китай, США, Россия дают больше половины всей мировой добычи. Уголь добывают в основном в экономически разви¬тых странах: ФРГ, Великобритания, Польша, Ав¬стралия, ЮАР и др.

Электроэнергетика. В структуре производства электроэнергии преобладают тепловые электростан¬ции (63% всей выработки), затем гидроэлектростан¬ции (20%) и атомные (17%). Эти данные характер¬ны для мирового производства. В разных регионах и странах электроэнергетика имеет свои особенно¬сти: в ЮАР почти вся электроэнергия вырабатыва¬ется на ТЭС, в Норвегии — на ГЭС, во Франции — большинство энергии дают АЭС (76%). Франция, Япония, Республика Корея продолжают, в отли¬чие

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»