Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

География США

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


столицы штата) обнаружили, что этим «провинциалам» удалось фактически поставить под свой контроль денежное обращение штата, наводнив каналы обращения своими банкнотами, значительная часть которых так никогда и не возвращалась в выпустившие их банки. Бостонские банки предприняли несколько попыток призвать нахалов к порядку; наиболее удачной среди них оказалась система Suffolk Bank. Про-винциальные банки должны были внести в Suffolk Bank постоянный депозит в размере 5 тыс. долларов плюс сумму, достаточную для погашения банкнот, попадавших в Бостон. Взамен он обязался принимать банкноты этих банков по номиналу, в то время как банкноты не пожелав-ших присоединиться к этой системе банков должны были доставляться для погашения непо-средственно в банк-эмитент. Во-вторых, Suffolk Bank отказывал во вступлении в свое клирин-говое агентство любому банку, чья добросовестность вызывала хоть малейшие сомнения.

Кроме того, в 1843 году законодательные органы Массачусетса с той же целью уменьшить масштабы циркуляции провинциальных банков приняли закон, направленный на стимулирова-ние более частого возврата банкнот и запрещавший банкам выдавать из кассы какие бы то ни было банкноты за исключением их собственных; схожий закон был принят и в штате Луизиана.

Остальные штаты установили штрафы в случае неспособности банка разменивать банкно-ты на металлические монеты по первому требованию. Штрафы взимались либо в форме про-порционального налога с суммы невыплаченных платежей, либо через вменение банку-нарушителю ответственности за нарушение чартера.

В других случаях усилия были направлены не столько на предотвращение избыточной эмиссии и обеспечение приема банкнот по первому требованию, сколько на гарантии защиты держателей банкнот в случае приостановки выплат. Ряд штатов ввел практику предварительно-го залога имущества банков. Другой мерой было установление двойной ответственности, при которой акционеры банка отвечали по его обязательствам в пределах принадлежащих им акций за вычетом их реального взноса в капитал банка. Следует сказать еще о системе Нью-йоркского фонда страхования (New York Safety Fund), учрежденного в 1829 году, - своего рода принуди-тельного страхования банков на случай невозможности выполнить свои обязательства. Банки вносили взносы в фонд, средства которого шли на покрытие долгов неплатежеспособных бан-ков в той мере, в какой сумма их обязательств превосходила величину активов. Таким образом, в рамках этой системы существовала объективная тенденция скрытого субсидирования слабых банков за счет более сильных и расчетливо управляемых, еще усиливавшаяся от того, что раз-меры страховых взносов начислялись исходя не из оценки реального риска деятельности того или иного банка, а просто в виде определенного процента от уставного капитала. В 1841-1842 годах 11 из числа входивших в фонд банков разорилось, фонд оказался опустошенным; после банкротства 1842 года он сократил страхование только до одних банкнот (не покрывая больше депозитную сферу), но и в этом качестве оказался неэффективен и был окончательно закрыт в 1866 году.

На протяжении первых 50 лет развития банковская сфера Соединенных Штатов остава-лась, в целом, скорее закрытой для доступа в нее новых банков. Однако в конце 30-х годов в подходе ряда штатов наметились изменения, сделавшие возможным учреждение банков без чартера. Начало новой политики ознаменовало принятием штатом Нью-Йорк в 1838 году так называемого Закона о свободном банковском режиме (Free-Banking Law), в соответствии с ко-торым эмиссионные права предоставлялись любому человеку или ассоциации при условии де-понирования в офисе контролера (высшее финансовое должностное лицо штат) ценных бумаг определенного вида на сумму эмиссии. Для депонирования могли быть использованы любые ценные бумаги федерального правительства и штатов, утвержденные контролером, сюда же относились некоторые виды закладных под недвижимость. Механизм был прост: в случае, если банк оказывался неплатежеспособным, офис контролера реализовывал заложенные ценные бу-маги и погашал банкноты.

Первым результатом дарованной свободы стал огромный наплыв желающих немедленно учредить свой банк (свыше 130). Примерно половина из них действительно открылась, и в свою очередь каждый второй из открывавшихся банков в течение трех ближайших лет разорился. Многие из этих банков были учреждены с одной только эмиссионной целью, однако в 1848 го-ду штат принял закон, вменявший им также занятие депозитной и кредитной деятельностью.

Параллельно с тенденцией в сторону большей конкурентности в ряде штатов наметилось как бы попятное движение к местным монополиям – так, Bank of Indiana и Bank of Ohio, учре-жденные, соответственно, в 1834 и 1845 годах, были первоначально монополиями штатов (Ил-линойс последовал нью-йоркскому примеру свободного банковского бизнеса уже в 1851 году, а Индиана и Висконсин сделали это чуть позже). Хотя американскую банковскую систему тех лет еще ни в коей мере нельзя назвать совершенной, она, тем не менее, была гораздо устойчи-вей, чем когда бы то ни было прежде. Исключение составил только интернациональный кризис 1857 года, когда неплатежи охватили всю Америку.

Радикальные изменения в сложившейся к середине XIX в. банковской системе США на-чались во время Гражданской войны 1861-1865 годов, когда банки Юга, поддерживая расколь-ническую политику своих штатов, прервали контакты с северными банками. А так как южные банки имели большой объем обязательств перед северными, последние понесли в результате этого тяжелые убытки, но за счет сокращения своих кредитных операций сумели удержаться на плаву; при этом их положение, с точки зрения резервов, оставалось вполне устойчивым, одна-ко, когда развернулись полномасштабные военные действия, нужда правительства в деньгах все же дала себя знать.

Соломон Чейз, секретарь Казначейства в 1861-1865 годах, испытав серьезные трудности с размещением займов (их за время войны было выпущено шесть на сумму почти $2,5 млрд.), в корне преобразовал всю финансовую систему Соединенных Штатов. Чейз созвал на «конфе-ренцию» представителей банков Северо-Востока, на которой совместными усилиями был раз-работан план помощи правительству через предоставление ему 50-миллионного займа. По на-стоянию Чейза кредит был выдан металлическими деньгами, и одновременно с его предостав-лением Казначейство приступило к эмиссии банкнот Соединенных Штатов до востребования. Этот шаг вел к дальнейшему ослаблению банков, принимавших банкноты правительства и пла-тивших по ним металлом; в результате, в конце 1862 года банки Нью-Йорка, Бостона и Фила-дельфии приостановили выплаты, и вслед за этим вышел билль об эмиссии нового средства платежа – непогашаемой ценной бумаги на сумму в $150 млн. Это событие вызвало волну про-тестов, в том числе и со стороны банков. В течение следующих 12 месяцев были произведены еще 2 эмиссии по $150 млн. каждая, после чего эмиссия была прекращена, а Чейз обратился к новой схеме привлечения средств путем продажи государственных облигаций.

Этот шаг Казначейства можно рассматривать как своего рода логическое продолжение системы депонирования облигаций, только на этот раз не на уровне штата, а на федеральном уровне: по закону 1864 года (National Banking Law of 1864) было разрешено учреждение банков с количеством пайщиков не менее пяти и капиталом не менее $50 тыс.; условием создания та-ких банков было обеспечение ими своих эмиссий через депонирование зарегистрированных об-лигаций правительства США в Казначействе, причем эта сумма эмиссии не должна была пре-вышать 90% рыночной стоимости депонированных облигаций и 100% их номинальной стоимо-сти.

Совершенно аналогичным образом, если банк прекращал выплаты, Казначейство должно было продать облигации и произвести выплаты самостоятельно; кроме того, Казначейство об-ладало и преимущественным правом на все активы обанкротившегося банка для выплат по всем остающимся после этого претензиям.

Главным мотивом для организации подобной системы было, разумеется, стремление соз-дать обширный рынок для правительственных облигаций. В то же время следует сказать, что новые, так называемые «национальные» банки с самого начала задумывались как будущая замена банкам штатов, а особый упор делался на преимуществах единой валюты. Законом предусматривалось, что банки штатов должны будут предпринять определенные шаги для того, чтобы «вписаться» в схему, но, так как темпы этого процесса оказались ниже тех, которые хотело бы видеть правительство, то в 1865 году был принят закон, предусматривавший штрафование банков, не подчинившихся новой системе, на сумму до 10% от их эмиссии – это оказалось практически смертельным для многих банков штатов, которые в большей степени зависели от эмиссионной деятельности.

«Гринбэки» (Greenbacks), как стали называть эти неконвертируемые государственные банкноты (чтобы отличить их от погашаемых выпусков, имевших оборот желтого цвета – кста-ти, отсюда происходят и оба современных жаргонных наименования долларовых банкнот «гри-ны» и «баксы»), обращались, по сути, в качестве законного средства платежа и были обязатель-ны к приему по номинальной стоимости в отношении всех видов выплат, производимых в гра-ницах Соединенных Штатов, в том числе для любых налоговых целей. Посредством этих банк-нот правительство должно было производить все выплаты, связанные с оплатой труда и возвра-том кредитов (кроме уплаты процентов и погашения по государственному долгу). Несмотря на все это, к 1867 году значительная часть банкнот национальных банков стоила дешевле бумаж-ных денег, а многие из этих банков уже успели обанкротиться.

В последней четверти XIX века Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»