Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

География США

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


жалобы на то, что практиковавшееся ря-довыми банками вторичное депонирование в банки крупных городов, и в частности, в нью-йоркские, давало нездоровые стимулы спекуляции на фондовой бирже; еще более важным вы-глядело то, что всякий раз кризис всей финансовой системы возникал, когда рядовые банки оказались как бы заложниками, можно было бы, в конце концов, закрыть глаза, существуй в стране развитая система банковских отделений. Однако ее отсутствие определенно делало си-туацию менее стабильной.

И снова вместо учреждения банковских отделений основной акцент был перенесен на практическую задачу: найти в рамках уже существующей системы рациональный способ ис-пользования резервов во время кризиса.

В национальном законе о банках 1864 года последовало официальное признание вторич-ного депонирования банковскими резервами, разрешавшее рядовым банкам учитывать их при росте минимальных резервов. Еще раньше самими банками предпринимались отдельные по-пытки скоординировать свои действия; одной из таких попыток было использование так назы-ваемого кредитного сертификата клиринговой палаты (The Clearing House Loan Sertificate). (В случае, когда клиринговый баланс какого-либо из ее участников оказывался пассивным, он должен был вместо перевода банку-кредитору наличных внести в Ассоциацию клиринговой платы (The Clearing House Association) залог, на основании чего банку выплачивались кредит-ные сертификаты клиринговой платы, приносившие довольно высокий доход, от 5 до 10% го-довых, которые он держал вместо отданных взаймы балансов. Суть схемы состояла в том, что более сильные банки, чей клиринговый баланс был положительным, должны были как бы кредитовать более слабые – эта идея была направлена против стремления каждого банка улуч-шить свои позиции за счет других. Без такой договоренности ни один из банков не мог бы без-боязненно расширять свои кредитные операции в ситуации периодически подверженного пани-ке спроса на наличные). Впервые эта система была опробована бостонскими и нью-йоркскими банками в 1860 году. Ее действие сопровождалось тогда соглашением о том, что металлические резервы всех банков-участников рассматриваются в качестве своего рода коллективного фонда (это делалось, чтобы в период паники возможно было использование резервов менее постра-давших банков, такое единение резервов одновременно означало, что банк лишался возможно-сти повлиять на величину «своего» резерва через кредитную рестрикцию).

Банкам Нью-Йорка и Бостона удалось с помощью этой системы все-таки поддержать де-нежные выплаты во время кризиса 1860 года; во время кризиса 1873 года эта система была ис-пользована вновь, теперь уже аналогичными ассоциациями, по крайней мере, в семи главных городах, и, хотя на сей раз полного прекращения выплат избежать все же не удалось, однако сами эти приостановки были более кратковременными (менее трех недель).

Во время последующих кризисов клиринговые сертификаты использовались подобными ассоциациями почти во всех крупных городах, но уже без уравнивания резервов, добиться удовлетворительного соглашения, по которому в большинстве случаев не удавалось. (Правда, масштабы кризисов 1884 и 1890 годов оказались небольшими, и дело обошлось без приоста-новки выплат, однако во время двух следующих кризисов 1893 и 1907 годов использование кредитных сертификатов без уравнивания резервов почти сразу же обернулось прекращением выплат, и для отдельных банков оказалось поистине губительным, так как они получали к ис-полнению значительное количество чеков от других участников, и в то же время, приобретая таким образом положительный клиринговый баланс с другими банками, никак не могли полу-чить от них наличность на поддержание собственных резервов. И уже как подлинное издева-тельство выглядели ситуации, когда при этом они могли достигнуть соглашения с собственны-ми клиентами).

Успехи и неудачи системы кредитных сертификатов дали основания для двух взаимосвя-занных выводов. Во-первых, кто-то все же должен был держать у себя адекватные резервы, ко-торые могли быть использованы в случае кризиса; во-вторых, эти ресурсы должны были быть доступны для всех банков; более того, все больший вес приобретало мнение, что должна суще-ствовать организация, аналогичная центральным банкам европейских стран. Неким подобием такого рода организации могло считаться Казначейство США. Еще в 1846 году было установ-лено правило, по которому оно было независимо от банков, то есть хранило свои средства в значительной степени самостоятельно, а не депонируя их в банках (хотя этот принцип подвер-гался критике как имевший негативный эффект для денежного обращения, если поступления Казначейства на протяжении какого-то времени превышал его расходы). Начиная с Граждан-ской войны Казначейство практически осваивало оказание помощи во время кризисов. В 1857 году, когда национальной банковской системы еще не существовало, Казначейство практически осваивало оказание помощи во время кризисов. В 1873 году оно вновь прибегло к этому, и, кроме того, продало на $5 млн. золота, разместив вырученные средства на депозитах в несколь-ких банках. В 1884 и 1890 годах оно опять выкупило облигации и, кроме того, авансом пропла-тило часть процентов по государственному долгу, однако в 1893 году оно уже не в состоянии было оказать какую-либо помощь, и более того, само прибегло к кратковременным займам у банков. В 1907 году Казначейству, правда, вновь удалось помочь, но средства, которыми оно реально располагало, были весьма невелики, так как львиная доля свободных фондов была раз-мещена в банках еще до наступления кризиса.

Заключительный «аккорд» набиравшего силу движения за банковскую реформу прозвучал во время кризиса 1907 года. Чаяния большинства сводились к созданию некой организации, способной предоставить резервные средства в условиях паники. Симпатии властей склонялись к организации центрального эмиссионного резервного учреждения, однако, даже после банков-ского кризиса 1907 года оппозиция федеральному централизму была все еще очень сильна, что послужило основой для принятия в 1908 году так называемого Олдрича-Вриланда (Aldrich-Vreeland Act of 1908), которым разрешалось использование банками в качестве обеспечения дополнительной эмиссии любых ценных бумаг помимо облигаций, включая коммерческие векселя – с тем, однако, чтобы все банки несли как индивидуальную, так и солидарную ответственность за погашение этой дополнительной эмиссии.

Тем же законом была учреждена Национальная комиссия по денежному обращению (The National Monetary Commission), призванная следить за ходом начавшегося процесса реформи-рования, которая просуществовала четыре года и провела углубленное изучение банковской системы не только Соединенных Штатов, но и основных европейских стран. Опубликованные комиссией материалы послужили в пользу создания постоянно действующей централизованной организации, которая бы выпускала бумажные деньги на основе залога коммерческих обяза-тельств, действовала бы в качестве кредитора в последней инстанции и, кроме того, контроли-ровала бы денежный рынок через ставку процента и операции на открытом рынке.

Эти намерения и материализовались в создании Федеральной резервной системы. По сво-ей структуре она значительно отличалась от центральных банков европейских стран. В ее со-став входили двенадцать региональных федеральных резервных банков, за которыми были за-креплены определенные федеральные резервные территории. Все национальные банки должны были в обязательном порядке вступить в ФРС. Этим банкам, деятельность которых координи-ровалась Федеральным резервным советом, были переданы функции эмиссии банкнот и хране-ния резервов банков-членов ФРС, а также кредитная деятельность через повторное размещение среди банков-членов ФРС своих капиталов.

Создание ФРС позволило произвести корректировку чекового обращения.

В то же время с некоторыми фундаментальными недостатками национальной банковской системы, возникшими исторически и питаемыми гипертрофированным пристрастием к свободе в ущерб разумному централизму, ФРС так и не смогла ничего поделать; часть из них была не-сколько компенсирована развитием других финансовых институтов: страховых компаний, ком-паний, специализировавшихся на выпуске дорожных чеков и др., а другая – осталась без изме-нений.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»