Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

География: 9 класс

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и доставку населению предметов потребления. Выделяют следующие виды транспорта: ж/д-ый, водный - морской и речной, автомобильный, авиационный, трубопроводный. Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хоз-ва страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно. Разделение труда между различными видами транспорта обусловленно и их технологическими особенностями. Наиболее дешёвые виды транспорта - водный и трубопроводный. Работа транспорта (грузооборот или пассажирооборот) измеряется в тонно-километрах или пассажиро-километрах. Преимущество автомобильного транспорта в том, что он осуществляет перевозки "от двери до двери". Среднее расстояние перевозки ~22 км. Наибольшая доля грузооборота (46%) приходится на трубопроводный транспорт. Среднее расстояние перевозки >2300 км. Доля ж/д транспорта в грузообороте составляет ~40%. Самый грузонапряжённый уч-к дороги - между Новосибирском и Омском, где на запад идут уголь, лес, зерно и др. грузы, и соединяющие Алтай и Кузбасс с Уралом (Южносибирская магистраль). Одна из проблем ж/д транспорта - нехватка подвижного состава (в бывшем СССР вагоны для электропоездов производились в Риге, электровозы - в Тбилиси и т.д.). В настоящее время оргнизуется их производство на заводах Р. 20/1 Рекреационные ресурсы России. Организация отдыха граждан.

К непроизводственной сфере народного хоз-ва относятся такие отрасли хоз-ва, которые обслуживают население или обеспечивают существование общества в целом (управление, наука, искусство и т.п.). Можно выделить следующие группы отраслей, в совокупности образующ. сферу услуг: жилищно-коммунальное хоз-во, услуги по социальному обеспечению населения, розничная торговля и общественное питание, бытовое обслуживание, кредитно-финансовое обслуживание, рекреационное обслуживание населения (гл. обр. организация туризма и экскурсий, а также дома отдыха и т.д.), услуги связи, культурное обслуживание, общественное обслуживание воспитание и обучение детей, медицинское обслуживание.Пассажирский транспорт занимает особое место в сфере обслуживания: к помощи пассажирского транспорта прибегают для поездок в различные учереждения, для вызовов на дом и для многого другого. Все эти отрасли в совокупности могут быть названы социальной инфраструктурой общества.

21/1 Экологические проблемы России.

При характеристике экологич. проблем следует рассказать о составе хоз-ва, т.к. каждая из отраслей может вызвать специфические экологич. проблемы. Развитие добывающей промышленности ведёт к сокращению запасов полезных ископаемых.Тепловая энергетика загрязняет воздух соединениями серы, отвалы шлаков выводят из оборота пахотные земли, загрязняют поверхностные и подземные воды. Главн. загрязнителями среды являются химия, металлургия и целлюлозно-бумажная промышленность. Среди отраслей сельского хоз. растениеводство может способствовать эрозии почв, их деградации. Крупные животноводческие комплексы с токами нечистот могут загрязнять водоемы, неумеренный выпас скота может привести к уничтожению растительного покрова. Строительство, транспорт изымают из оборота земельные угодья, губят естесвенные природные сообщества. Основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительсво разнообразных очистных сооружений и устройств, но и внедрение новых малоотходных технологий, перепрофилирование производства, перенос их на новое место с целью снижения вредного воздействия. 22/1 Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Территория, входящая ныне в состав Р., была заселена людьми примерно 10-12 тыс. лет назад. Территория между Волгой и Окой начала осваиваться славянами ещё с 8-9 веков, будучи долгое время дальней сев-восточной переферией Киевской Руси. После монголо-татарских завоеваний 13 века здесь формируется новый центр русских земель, во главе которого становится Москва. Именно вокруг этого центра начинается территориальное приращение российского гос-ва. Изначальное направление колонизации - на север и сев-восток. В 1581 году первый русский отряд пересекает Уральский хребет, а в 1639 году русские появляются уже на берегах Охотского моря. Наряду с заселением территорий осуществлялось ее исследование учеными и путешественниками. С/х-ое освоение Сибири начинается с 19 века, а наибольший приток насел-я происходит в начале 20 века после строительства Транссибирской ж/д. В западном направлении распространения русских происходило в меньших масштабах, поскольку эти территории уже были плотно заселены - за исключением района Санкт-П. Русское заселение Прибалтики происходило в основном в связи с развитием промышленности в ее крупнейших портах: Риге, Таллине и др. На процессы размещения насел-я в течение советского периода сильное влияние оказала политика "индустриализации национальных окраин". Строительство крупных промышленных предприятий при отсутствии местных квалифицированных кадров приводило к массовому притоку русских рабочих в Среднюю Азию, Казахстан, Азербайджан. Продолжалось переселение русских и в основные промышленные районы Украины: Донбасс, Приднепровье и др. Сейчас наибольший миграционный отток русских - из Таджикистана. Несколько меньше - из других республик Азии.

2/2 Центральная Россия. Факторы, определяющие развитие России

Специфика Центр. р-на Р. выражена в его названии: на протяжении столетий эта тер-рия была центром русск. гос-тва. ГП р-на - в центре Вост-Европ. равнины, на Великом водоразделе - между бассейнами Чёрного, Балтийского, Белого, Каспийского морей. Отсюда берут начало круп. реки Вост-Европ. равнины - Днепр, Волга, Дон.Это положение было позже более "централизованно" строительством жел. дор., представляющих в наст. вр. радиусы, отходящие от Москвы в разл. направлен. Полезными ископаемыми р-он не богат. Имеются залежи торфа и низкос. бур. угля, а также фосфориты. Тер-рию р-на называли центрально промыш. обл. Центральное полож-е района способствовало образованию здесь сгустка насел-я еще в отдаленные времена, т.к. обеспечивало безопасность от внешних нападений. Защитой служило не только расст-е, но и рубежи Волги и Оки и непроходимые по тому времени леса. Через Новгород, Псков, а затем и через Архангельск Москва торговала с Западной Европой, а по Днепру и его притокам имела связи с Литвой, по Волге - с Астраханью и Персией (Ираном) и другими странами, а также со Средней Азией, по Волге и Каме - с Уралом, Сибирью, а через Сибирь и с Китаем. Торговый капитал Нечерноземного Центра стал затем и организатором промышленности. В дальнейшем, по мере развития жел. дор., расходившейся из Центра во все стороны, промышленность ориентировалась на привозное сырьё (хлопок, шерсть, шёлк, металл и пр.) и на привозное топливо (донецкий уголь, бакинская нефть), отбирая для себя отрасли, требующие квалифицированной рабочей силы. В советский период район стал главной базой индустриализации всего народного хоз-ва. Здесь впервые в СССР были выпущены автомобили, самолеты, тепловозы и др. Здесь были выпущены и первые советские ЭВМ, разрабатывались и создавались космические аппараты.

1/2 Территориальные организации и районирование России

Можно выделить три осн. функции районирования:1. Упорядовадочивание информ. о терриит. 2. Синтез информации 3. Создание "образов р-нов".Росс. Федерация состоит из 89 равноправных субъектов в их числе 21 республика, 6 краёв, 49 областей, 2 города федеральн. значен. 1 автономная обл, 10 автономных округов. Кажд. из субъектов Федерации имеет и внутр. Административно-территор. деление.Социально-экономич. р-он России представляет собой группировку из неск. Содействующих друг с другом субъектов Федерации, к-рые отлич. От других особенностями историч. развития тер-рии, географич. Положением, природными и трудовыми ресурсами, специализацией хоз-ва. Выделяются следущ. экономические районы: 1. Центральный -12 обл., 1 город федер. Подчинения. 2. Центрально-Чернозёмн. - 5 област. 3. Северо зап. - 3 обл. и 1 город федер. Назнач. 4. Волго-вятский - 2 обл. 3 республики. 5.Северный - 3 обл. 2 республ. 1 автономн. округ 6. Поволжский - 6 обл. 3 республ. 7. Северо Кавк. - 1 обл. 2 края 7 республик. 8. уральский - 5 обл. 2 республики 1 автономн. округ. 9. Западно-сибирский - 5 обл. 1 край 1 республика 2 авт. округа. 10. Вост.-Сибирский - 2 обл. 1 край 3 республики 4 авт. Округа. 11. Дальне-восточный - 4 обл. 2 края 1 респ. 1 авт. обл. 2 автономных округа. Отдельно следует рассматривать Калининградскую обл., оторванную от основной территории России.

4/2 Узловые районы Центральной России.

Район - административно-территориальная единица. При выделении узловых районов используется совершенно другой одход к территории - как неоднородный, на которой всегда выделяются, с одной стороны, какой-либо центр, а с другой тяготеющая к нему периферия, его западное влияние. Развитие промышленности сопровождалось упадком с/х, который начался еще в 17 в. и был связан с земледельческим освоением бывшего "Дикого поля" - черноземных степей. Особенно бурное развитие промышленности происходило в годы довоенных пятилеток. Именно тогда здесь было создано большинство ныне действующих крупных машиностроительных заводов: авиационные (в Москве и Нижнем Новгороде), автомобильные (там же), подшипниковые, часовые, станкоинструментальные, тяжелого машиностроения и др. Особенно популярным для ВПК стали Москва и Московская обл., где были созданы десятки городов и поселков, специализирующихся на разработкая, испутаниях и производстве различных видов вооружений и военной техники. Крупнейший центр ВПК - Нижний Ногород, где производятся знаменитые истребители МИГ-29 и МИГ-31. Нижний Новгород - второй по численности город Центрального района. Ярославль - центр нефтехимии и машиностроения. 3/2 Особенности экономики России.

До начала 18в. основн. предметом экспорта из Росс. были меха. после преобразований

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»