Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

Германия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


по-литическими партиями в бундестаге и бундесрате может быть разным. Так, например, христианские демократы – партия, имевшая большинство в двух палатах на протяжении многих лет – остались в бундесрате с 1991 в меньшинстве по отношению к социал-демократам.

Избирательная система.

Каждый гражданин, достигший 18 лет, имеет право голосовать и выдвигать свою кан-дидатуру на выборах в органы государственной власти. Избирательная система ФРГ пред-ставляет собой форму пропорционального представительства, при которой каждый изби-ратель имеет два голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориаль-ному избирательному округу и один для голосования по партийным спискам; таким обра-зом, избиратель может разделить свой голос между двумя партиями. Одна половина депу-татов бундестага избирается простым большинством голосов по территориальным изби-рательным округам; другая половина формируется политическими партиями в соответст-вии с результатами выборов по земельным партийным спискам, так что в целом состав бундестага отражает соотношение сил между партиями в национальном масштабе, опре-деляемый по итогам голосования по партийным спискам. Такой механизм формирования бундестага обеспечивает лидерам крупнейших политических партий депутатский мандат даже в случае их поражения по территориальным избирательным округам. Ни одна из по-литических партий не может быть представлена в бундестаге, если она не получила как минимум 5% голосов избирателей в масштабе всей страны или 3 депутатских мандата в округах. Однако на выборах 1990 было сделано исключение с целью дать больше шансов менее организованным партиям в восточных землях, а следовательно и больше возможно-стей живущим там избирателям, поскольку они составляли всего 20% от общей численно-сти электората объединенной Германии. Правило 5-процентного барьера было применено на этот раз отдельно для территорий бывших ГДР и ФРГ, и две партии на востоке страны получили места в парламенте только благодаря этому пункту положения о выборах. В по-следующем была восстановлена прежняя норма.

Политические партии получают финансовую поддержку со стороны государства. Что-бы получить право на предоставление ей субсидий, партия должна собрать при голосова-нии по спискам не менее 0,5% голосов. Участие избирателей в выборах составило 89,1% в 1983 и 84,3% в 1987 в ФРГ, 77,8% в объединенной Германии в 1990, 79% в 1994, 82,3% в 1998.

Местное и региональное самоуправление.

Конституции 11 «старых» земель вступили в законную силу в разное время, в период между 1946 и 1957. Разработка конституций 5 «новых» земель началась после их воссоз-дания, с июля 1990. Действие Конституции Западного Берлина было распространено на Восточный Берлин в 1991. За исключением Баварии, все земли имеют всенародно изби-раемые однопалатные парламенты (ландтаги); в Баварии, кроме того, имеется еще и сенат, избираемый как орган, представляющий интересы десяти групп населения. Повсеместно главы правительств (в Гамбурге – первый бургомистр, в Бремене – бургомистр, в Берлине – правящий бургомистр, в 13 остальных землях – премьер-министры) зависят от большин-ства в ландтагах.

В ведении федеральных земель находятся вопросы политики в области культуры и на-родного образования, охраны правопорядка и окружающей среды. Федеральное законода-тельство применяется в землях с учетом их широкой автономии. При этом распределение федеральной помощи между регионами страны согласовывается с руководством Европей-ского союза (ЕС) в Брюсселе.

В качестве основной территориальной единицы местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, избираемые населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но боль-шинство общин и муниципалитетов получают дополнительные субсидии от федерального правительства.

Политические партии.

В ФРГ до объединения страны существовали три крупнейшие политические партии, и они же сохранились в объединенной Германии. Это Социал-демократическая партия Германии (СДПГ); Христианско-демократический союз (ХДС), образующий в бундестаге блок с действующим только в Баварии Христианско-социальным союзом (ХСС); Свобод-но-демократическая партия (СвДП). В 1980-е годы на политическую сцену вышла четвер-тая значительная партия – «Зеленые». В ГДР Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ) и контролировавшиеся ею четыре мелкие партии полностью определяли социаль-ную, экономическую и политическую жизнь страны. Крушение власти СЕПГ в конце 1989 стимулировало создание различных некоммунистических групп, включая движение ре-форматоров «Новый форум». К моменту проведения первых общегерманских выборов в декабре 1990 ни одна из значительных новых партий не выжила, а члены СЕПГ, сохра-нившие верность партии, отреклись от коммунистического прошлого и переименовали свое объединение в Партию демократического социализма (ПДС). Партии бывшей ФРГ распространили свою деятельность, организационную структуру и финансы на восточные земли.

Социал-демократическая партия Германии. Основанная в 1875 в результа-те слияния движений сторонников Карла Маркса и Фердинанда Лассаля, СДПГ преврати-лась в крупнейшую партию Германии в период Веймарской республики и затем была раз-громлена нацистами. После смерти своего лидера Курта Шумахера (1952) СДПГ посте-пенно отошла от своего марксистского прошлого. В 1959 партия приняла в качестве своей идеологической платформы т.н. Бад-Годесбергскую программу – концепцию смешанной капиталистической (в широком смысле слова) экономики; вместе с тем она по-прежнему выступала за перераспределение доходов в пользу более бедных слоев населения и актив-ную политику государственной поддержки социальной сферы. После присоединения За-падной Германии к НАТО СДПГ выступала за укрепление ее роли в альянсе, одновремен-но призывая к действенному контролю над вооружениями; многие активисты партии на-ходятся в передних рядах движения за разоружение. Главными оплотами СДПГ являются промышленные города и северные порты страны и новые земли. В 1980-е годы влияние партии существенно ослабло, как вследствие сдвигов в экономике, в структуре которой уменьшается роль обрабатывающей промышленности, так и вследствие коллапса т.н. «ре-ального социализма» в Восточной Европе. СДПГ во главе с Вилли Брандтом и Гельмутом Шмидтом находилась у власти в Западной Германим в коалиции со СвДП с 1969 по 1982.

На выборы 1990 партия вышла с лозунгами, предупреждающими об издержках и ли-шениях, связанных с чрезмерно поспешным воссоединением двух германских государств. Ее лидеры даже выступили против Договора об экономическом и социальном союзе. На выборах в бундестаг ФРГ СДПГ получила 38,2% голосов в 1983 и 37% в 1987, но лишь 33,5% голосов в 1990, 36,4% в 1994 и 40,9% в 1998. Тем не менее в 1990 партия смогла завоевать большинство мест в некоторых ландтагах «старых» земель, так как подтверди-лись многие ее прогнозы – христианские демократы повысили налоги, упал курс немец-кой марки и др. Разочаровавшись в программе переустройства страны, предложенной ХДС, многие восточногерманские избиратели отдали предпочтение СДПГ и помогли ей стать правящей партией (в коалиции с «Зелеными») во главе с канцлером Герхардом Шрёдером. На выборах 1998 СДПГ получила 298 из 669 мест в бундестаге.

Христианско-демократический и Христианско-социальный союзы созданы после Второй мировой войны. ХДС не выдвигает кандидатов в органы власти в Баварии, где функционирует ХСС, его союзник по парламентскому блоку в национальном масштабе. Обе партии выражают прежде всего интересы представителей бизнеса, аграр-ного сектора и «белых воротничков» (управленцев, технических работников и других ка-тегорий служащих, в основном «верхнего» и «среднего» звена) и пользуются особенно большой поддержкой в южных районах страны. Блок ХДС/ХСС выступает за обеспечение гарантий прав частной собственности и дальнейшее развитие социально ориентированной рыночной экономики в Германии, а также за углубление интеграции страны в европей-ские экономические и военные структуры. ХДС был правящей партией в 1949–1969, когда у руля страны стояли такие выдающиеся политические деятели, как Конрад Аденауэр и Людвиг Эрхард, и вернулся к власти в 1982 под руководством Гельмута Коля в коалиции со СвДП.

Канцлер Коль был вдохновителем плана воссоединения Западной и Восточной Герма-нии. В 1990 он вел свою предвыборную кампанию, обещая не поднимать налоги для по-крытия расходов в связи с вступлением в ФРГ новых земель. Неверие части электората в подобного рода обещания (вскоре же им нарушенные) стоило его партии многих голосов в западных районах ФРГ, но на востоке ХДС одержал победу во всех землях. В 1998 из-биратели предпочли проголосовать на выборах за Шрёдера. Сумма голосов, поданных за ХДС/ХСС, составила 48,8% в 1983 и 44,3% в 1987 в Западной Германии и, соответствен-но, 43,8% в 1990, 41,5% в 1994, 35,1% в 1998 в объединенной Германии. Лидером ХСС являлся вплоть до его смерти в 1988 Франц-Йозеф Штраус, инициатор начавшегося с 1983 резкого расширения масштабов торговли ФРГ с ГДР. В конце 1990-х годов ХСС возглав-ляли баварский премьер-министр Эдмунд Штойбер и вице-канцлер при Коле Тео Вайгель. На выборах 1998 блок ХДС/ХСС получил всего 245 мест в бундестаге. После поражения и Вайгель, и Коль ушли с постов лидеров партий: Штойбер сменил Вайгеля, а глава фрак-ции ХДС в бундестаге Вольфганг Шойбле занял место Коля.

Свободная демократическая партия (СвДП). Основанная в 1948 СвДП объ-единила различные группы социал-либерального толка, в том числе сохранившиеся еще с довоенных времен. Долгое время она была третьей по значению партией в ФРГ. В ее про-грамме делается

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»