Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Университет Российской

академии образования

Факультет : психолого-педагогический

/2 курс/

Автор : Гинзбург Е.Б.

Руководитель: Васильев С.В.

РЕФЕРАТ

Предмет : Этническая антропология

Тема : Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

Москва, 1998

Оглавление

Введение • 3

Этногенез. Древняя история, мифология и культура. •4

Антропологический тип эфиопской расы. Место проживания •9

Языки •10

Хозяйство народов Эфиопии (середина ХХ в.)•11

Современная Эфиопия •14

Список литературы •17

Введение

Человеческие расы — исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологи-ческих признаках, варьирующих в определенных пределах. Понятие расы имеет биологиче-скую основу: сходство признаков мнемически обусловлено (передается по наследству).

Широко распространено представление о делении современного человечества на три расы: "черную", "белую" и "желтую". Однако цвет кожи (различия которого зависят от количест-ва красящего вещества—пигмента меланина) является не единственным, а в некоторых случа-ях и не основным признаком для разграничения рас. Антропологи используют для такого раз-граничения совокупность сходных признаков. Среди них:

1. Пигментация кожи (количество меланина, глубина залегания)

2. Пигментация волос

3. Форма волос (курчавость)

4. Жесткость волос

5. Пигментация глаз (темные, светлые, смешанные)

6. Развитие третичного волосяного покрова (лицо, тело)

7. Форма глаз (широкие, средние, узкие)

8. Эпикантус — верхняя складка века (перекрывание края слезного бугорка)

9. Нос (высота, длина, ширина, форма, спинка носа)

10. Рот (толстый, средний, тонкие губы)

Среди рас современных людей, принадлежащих к одному виду Homosapiens, в первую очередь выделяют наиболее крупные подразделения, обычно называемые большими расами. Это европеоидная (евразийская), монголоидная (азиатско-американская), негроидная (афри-канская) и австралоидная (океанийская). Две последних обычно объединяют в одну австрало-негроидную (экваториальную) расу.

В зоне контактов больших рас существует ряд переходных и смешанных расовых ти-пов. Переходными обычно называют такие расы, которые сформировались в столь отдален-ные времена, что теперь трудно установить, являются ли они результатом смешения двух рас или же сохраняют древние черты, существовавшие у больших расовых стволов до их расчле-нения. Смешанные же расовые типы образовывались не только в древности, но и в средневе-ковье, а также в новое и новейшее время в процессе метисации. Так, переходной считают эфиопскую расу на востоке Африки, которая возникла на Африканском Роге в глубокой древ-ности. По форме носа и строению лицевого скелета эфиопы почти не отличаются от южных европеоидов, но кожа у них почти такая же темная, как у негров. Среди негроидных черт — спиралевидные волосы, темные глаза. Европеоидные черты — узкое лицо, узкий длинный нос, средние губы.

Этногенез. Древняя история, мифология и культура

Происхождение. Этимология слова "Эфиоп". Возникновение языка. Истоки культуры. Начала религии. Правители Абиссинии. Международные отношения.

Эфиопская переходная раса имеет глубокие корни в древнейшей истории и мифологии. До нашего времени дошло старинное название Эфиопии — "Абиссиния". Независимое госу-дарство Абиссиния, населенная в то время цветными христианами, считается старейшим из доисторических образований на африканской почве. Начала этого государства, впрочем, весь-ма темны. Предание восходит ко временам царя Соломона, и первым основателем абиссин-ского царства называется мифический сын Хама, по имени Куш, который поселился в Аксуме, древнейшем царском городе к западу от Адуа вТигре; по имени его, также мифического, сына Эфиопа, будто бы вся страна названа Эфиопией.

Царицу Сабейскую легенда переносит в Абиссинию и ее сына, царя Менелика или Да-вида, выдает за отпрыск ее сближения с Соломоном, царем Иудейским. Во всех этих сказаниях содержится вспоминание о прежних тесных сношениях Абиссинии с противолежащим араб-ским материком. В первом дохристианском тысячелетии, не позднее 300 г. до Р.Х. , сабейцы Йемена отправили избыток своего населения через Красное море в Абиссинию; только тогда, когда "эфиопский" язык, благодаря христианству, приобрел свою литературу, как указывает Гуго Винклер, сабейский язык был вытеснен из Абиссинии. Впоследствии дело повернулось иначе: в последние дохристианские века властители Абиссинии, в свою очередь, переступив за море, утвердились в Сабе, подчиненной в то время гимиаритам; только по временам иудеям, добившимся в конце концов господства над Сабой, удавалось освобождаться от абиссинской опеки. Но с 525 г. по Р.Х. Инмен в течение семи столетий находился под властью абиссинских вице-королей. Сходство наречия геез, считавщегося в Абиссинии и теперь священным, бого-служебным языком, с гимиаритским наречием Южной Аравии весьма значительно. Из гееза, на котором писаны рукописи XIII столетия, дошедшие до нас, образовался нынешний диалект Тигре, и языки Амхары и Шоа считаются производными неизвестной уже ныне, боковой ветви гееза. Все это доказывает, что юг Красного моря всегда скорее связывал, чем разделял наро-ды Аравии и восточной Африки.

Существование в прежнее время связи между Абиссинией и Египтом подлежит сомне-нию. По Геродоту, из войска царя Псамметиха 240 тыс. воинов удалились к царю эфиопов, ко-торый поселил их в своей стране. Весьма вероятно, однако, что в этом и в некоторых других случаях под древней Эфиопией следует понимать не абиссинское плоскогорье, а страну верх-него Нила; предполагаемые древние египетские памятники в Абиссинии оказались позднейше-го, древнеегипетского происхождения. Гораздо вероятнее древние отношения к греческому и еврейскому культурному кругу; но нельзя утверждать, что в Абиссинии до введения христиан-ства господствовало иудейское вероучение. Впрочем, и теперь еще в Абиссинии живет много евреев (фалаши), и в абиссинском христианстве есть некоторые еврейские черты.

Христианство было введено в Абиссинии в IV веке нашего летосчисления, двумя плен-ными молодыми христианами с запада, Фрументом и Эдесием. Абиссинская церковь вступила в сношения с Коптской церковью в Египте, от патриархов которой, имеющих свое местопребы-вание в Каире, патриарх Абиссинии, абуна, получает свое посвящение. В первые столетия христианской эры и греческое влияние действовало на Абиссинию из тогдашней главной гава-ни Адулис. В это и последующее время Абиссинское царство называлось, по имени главного города, Аксумским или Аксумитским; позднее и даже до нового времени часто встречаются на-звания Хабаш или Хабеш. По мнению Рейниша, возможно, что это имя и даже слово Абисси-ния происходит от слова habasat, означающего общество или товарищество, следова-тельно, намекающего на прежние торговые предприятия южных арабов. Название Хабасат, по Глазеру, встречается и в Южной Аравии и значит здесь "собиратели смолы"; сходное значение имеет и "Атиоб" (эфиопы).

В средние века ислам начал свое вторжение в северо-восточную Африку, проникал ту-да все далее и далее и, наконец, в XVI веке наводнил всю Абиссинию. С тех пор христианская церковь страны отделилась от остального христианства, но, хотя и в неподвижном состоянии, удержалась до нынешнего времени. Однако, именно в периоде натиска ислама завязались сношения между абиссинскими христианами и римско-католической церковью. Тогда думали найти в Абиссинии царство первосвященника Иоанна, которое западные народы искали так долго. Желание войти в непосредственную связь с этим царством, считавшимся весьма могу-щественным, влияло на экспедиции, отправленные Генрихом Мореплавателем. В своих поезд-ках в Индию португальцы, действительно, попадали в Абиссинию; иезуиты появились в стране, и в 1626 г. правитель со всем своим двором присоединился к римской церкви. Это обращение продолжалось, впрочем, недолго,— уже через шесть лет после этого католические священники были изгнаны, и с тех пор абиссинская церковь, стоящая всего ближе к греко-российской, не затрагивалась уже никакими внешними влияниями.

До половины XVIII века вся Абиссиния находилась под властью негуса негести, царя царей, который поручал управление отдельных провинций наместникам, расам. Однако, власть негуса стала постепенно ослабевать, и в 1831 году страна распалась на 3 государства — Тигре, Амхару и Шоа, к которым в позднейшее время присоединились Годжам и Каффа. Междоусобные войны все более и более разрушали сплоченность государства, и с юга набеги галласов причиняли постоянные затруднения.

Лишь в 1853 году один из низших чиновников в Амхаре, по имени Казаи, вновь соеди-нил все царство и вступил на престол Абисинии под именем Феодора I. В начале управление его отличалось умеренностью, но когда многие письма и ходатайства его, обращенные к анг-лийскому правительству, оставались без ответа и внимания, он исполнился озлоблением про-тив европейцев вообще, и насильно задержал в своей стране английского консулаи других ев-ропейцев. Когда

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»