╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


- 3 -

В В Е Д Е Н И Е

Интегриров ние России в мировое хозяйство, ст новление высоко-

эффективной российской экономики невозможно без р звитого фин н-

сового рынк .

Р звитие рыночных отношений в России, возр ст ющ я роль потре-

бителя в формиров нии спрос н конкретные услуги к к по коли-

честву, т к и по к честву объективно выдвиг ют новые требов ния к

системе упр вления б нк ми, увеличению объем прод ж б нковских

продуктов, совершенствов нию существующих услуг, т кже внедре-

нию новой технологии перед чи р счетной документ ци и другой

информ ции клиент м.

Первон ч льно м ркетинг огр ничив лся р мк ми ре лиз ции

произведенной б нковской продукции и услуг, но сейч с он превр -

тился в теорию и пр ктику упр вления всей производственно-сбыто-

вой деятельностью б нк .

Цель б нковского м ркетинг - созд ние необходимых условий

приспособления к требов ниям рынк к пит л , р зр ботк системы

мероприятий по изучению рынк , повышение конкурентоспособности и

прибыльности.

В современных условиях ст вится з д ч интенсифик ции деятель-

ности б нк путем созд ния системы дополнительных услуг, предос-

т вления р зличных льгот и премий своим клиент м, ведение рекл -

мы, в том числе престижной, позволяющей созд ть бл гоприятное

мнение о б нке и его деятельности. Все это определило кту ль-

ность темы и ее выбор для исследов ния. Гл вной целью н лиз

является изучение поведения б нк в условиях обостряющейся конку-

ренции н фин нсовом рынке Российской Федер ции. Результ том н -

лиз должны быть пр ктические рекоменд ции по совершенствов нию

м ркетинговой р боты в б нке. Это необходимо для повышения его

устойчивости.

В д нной р боте будут р ссмотрены некоторые спекты м ркетин-

говых мер воздействия н рынок, которые применяются в одном из

с мых крупных и ст бильных б нков регион - Омскпромстройб нке.

При н пис нии р боты был использов н инструктивный м тери л,

современн я литер тур по м ркетингу.

+ - 4 -

Гл в 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ.

1.1. СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА.

Термин "м ркетинг" происходит от нглийского "рынок" и озн ч ет,

т ким обр зом, деятельность в сфере рынк , сбыт . Долгое время м р-

кетингов я деятельность отождествлял сь со сбытом.

З д ч сбыт - з ст вить покуп теля купить то, что ему может

предложить комп ния. В связи с этим кл ссическое понятие м ркетинг

сводилось к следующему: это предприним тельск я деятельность, кото-

р я упр вляет продвижением тов ров и услуг от производителя к пот-

ребителю или пользов телю.

Одн ко м ркетинг, к к систем экономических взглядов, включ ет

гор здо большее. Основн я цель сбыт - ре лизов ть уже произведен-

ные тов ры, м ркетинг ст вит перед собой з д чу созд ния спрос и

выпуск тов ров в соответствии с ними. Один из крупнейших теоретиков

м ркетинг Ф.Котлер д ет следующее определение: "М ркетинг - вид

человеческой деятельности, н пр вленной н удовлетворение нужд и

потребностей посредством обмен " . С мо понятие дост точно широко,

и включ ет к к изучение рынк и р звитие производств новых видов

продукции, т к и созд ние спрос , формиров ние потребностей и поку-

п тельских предпочтений, н ряду с физическим р спределением продук-

тов. Это современн я тр ктовк , и здесь гл вное - ориент ция н

потребителя.

Голубков Е.П. д ет следующее определение: "М ркетинг - это про-

цесс согл сов ния возможностей комп нии и з просов потребителей.

Результ том этого процесс является предост вление потребителям

бл г, удовлетворяющих их потребности и получение комп нией прибыли,

необходимой для ее существов ния и лучшего удовлетворения з просов

потребителей в будущем" . Следов тельно, сущность м ркетинг з клю-

ч ется в следующем: производить и прод в ть нужно только то, что

требуется рынку, не н вязыв ть покуп телю то, что уже произведено.

Из этого вытек ет концепция м ркетинг - интегриров нн я целев я

философия, ее идеология, политик и стр тегия деятельности, ориен-

тиров нн я н потребителя.

Ф.Котлер выделяет пять концепций м ркетинговой деятельности: кон-

цепция совершенствов ния производств , концепция совершенствов ния

тов р , концепция интенсифик ции коммерческих усилий, концепция м р-

кетинг и концепция соци льно-этичного м ркетинг . Н протяжении

исторического р звития одн концепция сменял другую, олицетворяя

р зличные эт пы в р звитии экономики.

-------------------------------------------------------------------

Котлер Ф. "Основы м ркетинг " С.Петербург, АО "Корун ", АОЗТ "Ли-

тер плюс", 1994г

Голубков Е.П., Голубков Е.Н., Секерин В.Д. "М ркетинг: выбор луч-

шего решения" М.Экономик , 1993г.

+

- 5 -

Концепция совершенствов ния производств утвержд ет, что

потребители будут бл гожел тельны к тов р м, которые широко

р спростр нены. Руководство должно сосредоточить свои усилия н

совершенствов нии производств и повышении эффективности системы

р спределения.

Концепция совершенствов ния тов р утвержд ет, что потребители

будут бл госклонны к тов р м, предл г ющим н ивысшее к чество,

лучшие эксплу т ционные свойств и х р ктеристики, следов тель-

но, орг низ ция должн сосредоточить свою энергию н постоянном

совершенствов нии тов р .

Концепция интенсифик ции коммерческих условий утвержд ет, что

потребители не будут покуп ть тов ры орг низ ции в дост точных

количеств х, если он не предпримет зн чительных усилий в сфере

стимулиров ния.

Концепция м ркетинг утвержд ет, что з логом достижения целей

орг низ ции является определение нужд и потребностей целевых рын-

ков и обеспечение жел емой удовлетворительности более эффективны-

ми и более продуктивными, чем у конкурентов, способ ми.

Концепция соци льно-этичного м ркетинг утвержд ет, что з д -

чей орг низ ции является уст новление нужд, потребностей и инте-

ресов целевых рынков и обеспечение жел емой удовлетворительности

более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, спо-

соб ми с одновременным сохр нением или укреплением бл гополучия

потребителя и обществ в целом.

Б нковский м ркетинг предст вляет собой систему упр вления б н-

ком, котор я предпол г ет учет и изучение процессов, происходящих

н рынке к пит л к к в целом, т к и в отдельных его сектор х:

б нковской сфере, кредитной системе, рынке ценных бум г. Это необ-

ходимо руководству б нков для того, чтобы приним ть гибкие реше-

ния, н пр вленные прежде всего н р сширение б нковской деятель-

ности и соответственно н увеличение прибылей.

Автор "Б нковского м ркетинг " (см.приложение) следующим обр -

зом проектирует концепции н б нковскую пр ктику:

1. Если б нк ориентируется н концепцию совершенствов ния

производств , то его дея─@ип╨QАB``@!А └АД1  Р А b └@`@0@@@`АH╠А"12(#80cЄHЗ:є╙°

А%fЁ@"`@А1Аa 0

2. Если б нк придержив ется концепции совершенствов ния про-

дуктов (б нковских услуг), то основные усилия будут сосредоточены

н улучшение к честв предост вляемых услуг, совершенствов нии

обслужив ния, хотя при этом могут быть не учтены ре льные потреб-

ности клиент .

3. Ориент ция н концепцию интенсифик ции коммерческих усилий

ведет к целен пр вленной деятельности по стимулиров нию сбыт

услуг, но, в д нном случ е, вним ние б нк концентрируется н

сбыте, не н нужд х клиентов.

4. Концепция м ркетинг предпол г ет удовлетворение нужд целе-

вых рынков.

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»