←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3
Комитет по экономике и экономической реформе
Вл димирский политехнический институт
Б И З Н Е С - П Л А Н
/структур , содерж ние/
Методические ук з ния к р зр ботке
Ю.А. Дмитриев
Г.В. Гутм н
В.Н. Кр ев
Вл димир 1991
- 2 -
В методических ук з ниях приводятся структур и порядок р зр -
ботки бизнес-пл н промышленного предприятия с кр ткими коммент риями.
Ук з ния предн зн чены в помощь студент м политехнических вузов при
курсовом и дипломном проектиров нии, т кже новому поколению предпри-
ним телей и руководителям предприятий в условиях переход к рыночной
экономике.
Бизнес пл н призв н помочь:
) новому поколению предприним телей;
б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной
борьбе;
в) получить н цион льные и иностр нные инвестиции для подъем
отечественной экономики и отдельных ее отр слей, промышлен-
ных объектов.
Последов тельность р боты н д сост влением бизнес-пл н выглядит
следующим обр зом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценк рынк сбыт
4.Конкуренция
5.Стр тегия м ркетинг
6.Пл н производств
7.Орг низ ционный пл н
8.Юридический пл н
9.Оценк риск и стр хов ние
10.Фин нсовый пл н
11.Стр тегия фин нсиров ния
Р Е З Ю М Е
Д нный р здел бизнес-пл н готовится в с мом конце р боты по з -
вершении и готовности всех ост льных р зделов, т.е. при достижении
полной ясности всех спектов р зр б тыв емого проект .
Объем резюме не должен превыш ть 4-х стр ниц м шинописного текс-
т . Н первых трех стр ниц х д ются ответы н вопросы к кой именно
и з счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличи-
тельные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потре-
бителя предпочтительнее именно этот продукт?
Четверт я стр ниц должн отр ж ть ожид емые основные фин нсовые
результ ты от отр б тыв емого проект , где приводятся сведения об
- 3 -
) прогнозных объем х прод жи н ближ йшие годы;
б) выручке от прод ж;
в) з тр т х н производство;
г) в ловой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее
дело;
д) срок х возвр т б нковского кредит ;
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основн я ч сть бизнес-пл н состоит:
1. Опис ние продукт или услуги, которую предпол г ется предло-
жить будущим покуп телям и р ди которых з думыв лся весь проект. В
этом случ е необходимо четко и л конично ответить н вопросы:
) к кие потребности призв н удовлетворить проектируемый к произ-
водству продукт (услуг );
б) его особенности и отличительные к честв , которые позволят
предпочесть его тов р м (услуг м) конкурентов;
в) н личие п тентов или вторских свидетельств, з щищ ющих осо-
бенности проектируемого тов р (услуги), технологии;
г) имеется ли н глядное изобр жение тов р , изделий полученных с
помощью новых технологий (фотогр фии, рисунки);
д) к ков примерн я оценк ре лиз ционной цены тов р (услуги) и
з тр т, которых потребует его производство;
е) примерн я величин прибыли, которую будет приносить к жд я
единиц тов р ;
ж) х р ктеристик к честв тов р , преимуществ его диз йн ,
уп ковки;
з) орг низ ция сервис тов р (если это техническое изделие);
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Объем д нного р здел должен содерж ть не более 5-6 стр ниц м ши-
нописного текст .
Типичный процесс исследов ния рынк включ ет в себя 4 эт п :
1. Определение д нных, которые позволяют:
) условия сн бжения, производств и сбыт продукции;
б) потенци л своих возможных конкурентов
- их тов ры
- к чество продукции
- примерные цены
- 4 -
- условия прод ж
2. Источник получения информ ции:
) собственные исследов ния;
б) местные (регион льные, территори льные) торговые п л ты ( с-
соци ции предприним телей) своих отр слевых и торговых ссоци ций.
3. Ан лиз д нных:
) кто, почему, сколько, когд будет готов купить тов р (про-
дукцию) в близлеж щей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной ре лиз ционной цены собственной про-
дукции в условиях конкуренции.
4. Ре лиз ция мероприятий, позволяющих использов ть эти д нные н
пользу предприятию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить н вопросы :
1. Кто является крупнейшим производителем н логичных тов ров.
2. К к обстоят их дел :
) с объект ми прод ж;
б) с доход ми;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о м шин х или обору-
дов нии);
д) много ли вним ния и средств уделяют они рекл ме своих изде-
лий;
3. Что собой предст вляет продукция конкурентов :
) основные х р ктеристики ;
б) уровень к честв ;
в) диз йн;
г) мнение покуп телей.
4. К ков уровень цен н продукцию конкурентов. В общих черт х
(ориентировочно) их политик цен.
Одн ко следует оценив ть конкурентов предельно трезво, в против-
ном случ е велик риск ок з ться с репут цией плохого предприним теля.
- 5 -
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Р здел должен быть содерж тельным, полезным и убедительным. Ос-
новн я з д ч - объяснить потенци льным п ртнер м и инвеститор м ос-
новные элементы своего пл н м ркетинг ( этот документ используется и
для своего внутреннего пользов ния).
Объем р здел сост вляет 3-4 стр ницы м шинописного текст .
К основным элемент м пл н м ркетинг относятся:
1. Схем р спростр нения тов ров
) через собственные фирменные м г зины;
б) через оптовые орг низ ции.
2. Ценообр зов ние
) методик определения цен н тов ры;
б) ожид емый уровень рент бельности н вложенные средств .
3. Рекл м
) методы орг низ ции рекл мы;
б) величин средств, необходимых для ре лиз ции рекл мы.
4. Методы стимулиров ния прод ж
) з счет р сширения сбыт ;
б) з счет новых форм привлечения покуп телей.
5. Орг низ ция послепрод жного обслужив ния клиентов ( для техни-
ческих тов ров)
) методы орг низ ции службы сервис ;
б) величин необходимых для этого фин нсовых ресурсов.
6. Формиров ние общественного мнения о фирме и тов р х:
р зр ботк методик, позволяющих добив ться хорошей репут ции
своих тов ров и с мой фирмы в гл з х общественности
7.В случ е ре лиз ции тов р з рубежом жел тельно привести све-
дения об оценке п тентовед ми п тентной чистоты этих тов ров в
стр н х их ре лиз ции.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Гл вн я з д ч д нного р здел бизнес-пл н док з ть потенци ль-
ным п ртнер м ре льность производств нужного объем тов ров и в з -
д нные сроки.
Необходимо ответить н следующие вопросы:
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3
|
|