╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴шчэхё-яырэ

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


Комитет по экономике и экономической реформе

Вл димирский политехнический институт

Б И З Н Е С - П Л А Н

/структур , содерж ние/

Методические ук з ния к р зр ботке

Ю.А. Дмитриев

Г.В. Гутм н

В.Н. Кр ев

Вл димир 1991

- 2 -

В методических ук з ниях приводятся структур и порядок р зр -

ботки бизнес-пл н промышленного предприятия с кр ткими коммент риями.

Ук з ния предн зн чены в помощь студент м политехнических вузов при

курсовом и дипломном проектиров нии, т кже новому поколению предпри-

ним телей и руководителям предприятий в условиях переход к рыночной

экономике.

Бизнес пл н призв н помочь:

) новому поколению предприним телей;

б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной

борьбе;

в) получить н цион льные и иностр нные инвестиции для подъем

отечественной экономики и отдельных ее отр слей, промышлен-

ных объектов.

Последов тельность р боты н д сост влением бизнес-пл н выглядит

следующим обр зом:

1.Резюме

2.Проектируемый продукт или вид услуг

3.Оценк рынк сбыт

4.Конкуренция

5.Стр тегия м ркетинг

6.Пл н производств

7.Орг низ ционный пл н

8.Юридический пл н

9.Оценк риск и стр хов ние

10.Фин нсовый пл н

11.Стр тегия фин нсиров ния

Р Е З Ю М Е

Д нный р здел бизнес-пл н готовится в с мом конце р боты по з -

вершении и готовности всех ост льных р зделов, т.е. при достижении

полной ясности всех спектов р зр б тыв емого проект .

Объем резюме не должен превыш ть 4-х стр ниц м шинописного текс-

т . Н первых трех стр ниц х д ются ответы н вопросы к кой именно

и з счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличи-

тельные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потре-

бителя предпочтительнее именно этот продукт?

Четверт я стр ниц должн отр ж ть ожид емые основные фин нсовые

результ ты от отр б тыв емого проект , где приводятся сведения об

- 3 -

) прогнозных объем х прод жи н ближ йшие годы;

б) выручке от прод ж;

в) з тр т х н производство;

г) в ловой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее

дело;

д) срок х возвр т б нковского кредит ;

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

Основн я ч сть бизнес-пл н состоит:

1. Опис ние продукт или услуги, которую предпол г ется предло-

жить будущим покуп телям и р ди которых з думыв лся весь проект. В

этом случ е необходимо четко и л конично ответить н вопросы:

) к кие потребности призв н удовлетворить проектируемый к произ-

водству продукт (услуг );

б) его особенности и отличительные к честв , которые позволят

предпочесть его тов р м (услуг м) конкурентов;

в) н личие п тентов или вторских свидетельств, з щищ ющих осо-

бенности проектируемого тов р (услуги), технологии;

г) имеется ли н глядное изобр жение тов р , изделий полученных с

помощью новых технологий (фотогр фии, рисунки);

д) к ков примерн я оценк ре лиз ционной цены тов р (услуги) и

з тр т, которых потребует его производство;

е) примерн я величин прибыли, которую будет приносить к жд я

единиц тов р ;

ж) х р ктеристик к честв тов р , преимуществ его диз йн ,

уп ковки;

з) орг низ ция сервис тов р (если это техническое изделие);

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Объем д нного р здел должен содерж ть не более 5-6 стр ниц м ши-

нописного текст .

Типичный процесс исследов ния рынк включ ет в себя 4 эт п :

1. Определение д нных, которые позволяют:

) условия сн бжения, производств и сбыт продукции;

б) потенци л своих возможных конкурентов

- их тов ры

- к чество продукции

- примерные цены

- 4 -

- условия прод ж

2. Источник получения информ ции:

) собственные исследов ния;

б) местные (регион льные, территори льные) торговые п л ты ( с-

соци ции предприним телей) своих отр слевых и торговых ссоци ций.

3. Ан лиз д нных:

) кто, почему, сколько, когд будет готов купить тов р (про-

дукцию) в близлеж щей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной ре лиз ционной цены собственной про-

дукции в условиях конкуренции.

4. Ре лиз ция мероприятий, позволяющих использов ть эти д нные н

пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить н вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем н логичных тов ров.

2. К к обстоят их дел :

) с объект ми прод ж;

б) с доход ми;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о м шин х или обору-

дов нии);

д) много ли вним ния и средств уделяют они рекл ме своих изде-

лий;

3. Что собой предст вляет продукция конкурентов :

) основные х р ктеристики ;

б) уровень к честв ;

в) диз йн;

г) мнение покуп телей.

4. К ков уровень цен н продукцию конкурентов. В общих черт х

(ориентировочно) их политик цен.

Одн ко следует оценив ть конкурентов предельно трезво, в против-

ном случ е велик риск ок з ться с репут цией плохого предприним теля.

- 5 -

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Р здел должен быть содерж тельным, полезным и убедительным. Ос-

новн я з д ч - объяснить потенци льным п ртнер м и инвеститор м ос-

новные элементы своего пл н м ркетинг ( этот документ используется и

для своего внутреннего пользов ния).

Объем р здел сост вляет 3-4 стр ницы м шинописного текст .

К основным элемент м пл н м ркетинг относятся:

1. Схем р спростр нения тов ров

) через собственные фирменные м г зины;

б) через оптовые орг низ ции.

2. Ценообр зов ние

) методик определения цен н тов ры;

б) ожид емый уровень рент бельности н вложенные средств .

3. Рекл м

) методы орг низ ции рекл мы;

б) величин средств, необходимых для ре лиз ции рекл мы.

4. Методы стимулиров ния прод ж

) з счет р сширения сбыт ;

б) з счет новых форм привлечения покуп телей.

5. Орг низ ция послепрод жного обслужив ния клиентов ( для техни-

ческих тов ров)

) методы орг низ ции службы сервис ;

б) величин необходимых для этого фин нсовых ресурсов.

6. Формиров ние общественного мнения о фирме и тов р х:

р зр ботк методик, позволяющих добив ться хорошей репут ции

своих тов ров и с мой фирмы в гл з х общественности

7.В случ е ре лиз ции тов р з рубежом жел тельно привести све-

дения об оценке п тентовед ми п тентной чистоты этих тов ров в

стр н х их ре лиз ции.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Гл вн я з д ч д нного р здел бизнес-пл н док з ть потенци ль-

ным п ртнер м ре льность производств нужного объем тов ров и в з -

д нные сроки.

Необходимо ответить н следующие вопросы:

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»