Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Антикризисное управление

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Оглавление.

Введение.

1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике.

2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе - важнейший прин¬цип стратегического антикризисного управления

3.Факторы внутренней среды, определяющие условия функционирования фир¬мы

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были акту¬альными, но даже не упоминались. В стране господствовала офи¬циальная установка относительно пропорционального и плано¬мерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в про¬мышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие це¬ны на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает та¬кой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ в Рос¬сии проблемы антикризисного управления приоб¬рели особую актуальность.

Во-первых, в условиях рыночно капита¬листического хозяйства антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере про¬движения по пути "реформ" в России с катастрофической скоростью нарастало число убыточных предприятий. Начиная с 1995 г., удель¬ный вес убыточных предприятий в нашей стране превысил 50% и продолжает расти. Удельный вес неплатежеспособных пред¬приятий (банкротов по существу) значительно больше, так как мно¬гие прибыльные предприятия имеют недостаточно доходов для по крытая своих денежных обязательств.

Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы.

1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике.

Антикризисное управление — что это такое, каково его применение на практи¬ке? В последнее время, многие пытаются ответить на эти вопросы. Большинство дает такое определение: предотвращение банкротства — систе¬ма мер, именуемая антикризисным управлением. Наиболее полное определение может выглядеть так: управление в условиях риска (в нашей стране можно гово¬рить о любом предприятии, так как внешняя нестабильная обстановка в стране уже сама по себе является фактором риска). Поэтому антикризисное управле¬ние применимо и его необходимо применять на любом предприятии, даже финансово стабильном.

Таким образом, антикризисное управление — это:

• анализ состояния макро-микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;

• познание экономического механизма возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с це¬лью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса;

• стратегический контроллинг фирмы и выработка стратегии предотвраще¬ния ее несостоятельности;

• оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства) — оператив¬ный контроллинг;

• разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступивше¬го кризиса и вывода из него фирмы;

• постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

Совершенно ясно, что действие механизма возникновения кризисного состоя¬ния производственной системы вообще и фирмы в частности протекает во времени.

Успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от или, уда¬лось ли руководству фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы ведут постоянное слежение за множеством сигна¬лов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих в самой фирме. Назовем их внешними и внутренними сигналами о возможных изменениях состояния фирмы.

2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе - важнейший прин¬цип стратегического антикризисного управления

Поскольку и внешняя, и внутренняя среды фирмы динамичны, указанные ис¬ходные события могут проявляться в любой момент. Поэтому важнейшим прин¬ципом стратегического антикризисного управления является состояние постоян¬ного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти сигналы.

Наиболее существенные источники и характер подобных сигналов могут быть определены по своему влиянию. На основе методики А. П. Градова можно свести все данные о внешних событиях и сигналах в одну таблицу (см. табл. ).

Наиболее сложным в процессе антикризисного управления является выявление цепочек экономических явлений, возникающих после обнаружения того или иного сигнала, и выработка соответствующих решений, направленных либо на усиление положительных последствий, либо на ослабление угроз, обусловленных этими це¬почками.

Важно увязать антикризисное управление с этапами жизненного цикла кон¬курентного преимущества фирмы. При этом следует иметь в виду, что жизненный цикл конкурентного преимущества и жизненный цикл фирмы — понятия разные.

Таблица: Внешние сигналы о возможных изменениях состояния фирмы

Факторы внешней среды,

определяющие условия

функционирования фирмы

Сигналы о возникновении исходных экономических

явлений, запускающих механизм изменения состояния

фирмы

Агрегиро-

¬ванные

1. Детализирова-

нные

2. сигналы о нарастании угроз выполнению миссии фирмы

3.

Параметры

спроса

Величина спроса

Падение величины спроса на товары фирмы; рост

величины спроса на аналогичные товары конкурентов

Усиление колебаний в спросе и прибылях от продажи

товаров фирмы

Усиление колебаний в спросе и прибылях от продажи

товаров фирмы.

Стабильность

спроса

Требования

покупате¬лей к

качеству товаров фирмы

Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты

качества

Эластичность

спроса

Усиление эластичности спроса на товары фирмы

Разнообразие

(сегмен¬тация)

потребителей

товаров фирмы

Во всех обслуживаемых сегментах рынка утрачивается

интерес к товарам фирмы

Экономический

Потенциал

покупателей

Снижение покупательной способности

населения

2..Параметры

факторов

Конъюнктура

рынков

сырьевых и

материаль¬ных

ресурсов

Сокращение предложения сырьевых и материальных

ресурсов; рост цен на сырье и материалы

Конъюнктура

Рынков

Трудовых

ресурсов

Сокращение источников пополнения трудовых ресурсов;

рост уровня оплаты труда в связи с инфля¬цией

Конъюнктура

Рынков

Финансовых

ресурсов

Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих

банков; падение курса собственных акций фирмы;

прекращение субсидий из фондов благотворительных

организации

Развитие

инновацион¬ной деятельности

Рост стоимости лицензий на использование изобретений и

открытий; ужесточение условий получения грантов и

государственных заказов на НИОКР

Конъюнктура

рынков средств производства

Сокращение предложения средств производ¬ства; рост цен

на средства производства

3. Параметры

родственных и

поддерживаю-

¬щих отраслей

Изменение

Потенциала

Родственных

отраслей

Свертывание производства родственных отраслей;

переориентация родственных отраслей на новую

технологию

Производственная инфраструктура

товаров фирмы

Стагнация научно-технического экономи¬ческого

потенциала отраслей; внешней инфраструктуры

Социальная

инфра¬структура

Рост цен на услуги отраслей инфраструктуры

Использование

дости¬жений,

полученных в

родственных

отраслях

Неприемлемость достижений родственных отраслей для

целей фирмы; недоступность достижений ввиду высокой

стоимости

4. Параметры конкурентной

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»