Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

Нижнетагильский филиал

Кафедра экономики и управления

Курсовая работа

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:

МЕТОДИКА И РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Преподаватель: В.А.Боженко

Студент: Н.Л.Попов

гр. 497

Нижний Тагил, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 3

1.1 ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3

1.2 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 9

1.2.1 Краткое содержание 9

1.2.2 Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга 10

1.2.3 Исследования и анализ рынка 12

1.2.4 Экономика предприятия 15

1.2.5 План маркетинга 15

1.2.6 План технической доработки продукта 18

1.2.7 План производства 19

1.2.8 Управленческая команда 20

1.2.9 Общее расписание по созданию предприятия 21

1.2.10 Оценка риска 22

1.2.11 Финансовый план 23

1.2.12 Предложения по уровню финансирования 25

1.3 ВЫВОДЫ 26

2. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.1 РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 27

2.2 РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2.3 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА 29

2.4 РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 32

2.5 РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ 34

2.6 РАЗДЕЛ 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 35

2.7 РАЗДЕЛ 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 38

2.8 РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 38

3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1 Введение в бизнес-планирование

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный во-прос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адаптиро-ванное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предпринимательской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов, являющееся предметом данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвести-ционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планиро-вания убеждены большинство бизнесменов.

Однако, по моему мнению, более подробный анализ состояния бизнес-планирования может обнаружить, что в зависимости от размаха бизнеса существуют значимые различия в подходах к составлению планов. Для сравнения можно привести следующие соображения. Крупные предприятия понемногу приспосабливаются к рыночным условиям хозяйствования и составле-ние бизнес-планов чаще всего у них имеет место при организационных преобразованиях (на-пример, в акционерное общество), смене собственника или руководителя, при внутриорганиза-ционном планировании. Большинство малых предприятий чересчур мобильны, чтобы отражать в каких-либо планах текущее состояние своих дел, так что к составлению бизнес-планов они прибегают, в основном, для получения кредитов, поиска инвесторов, при участии в инвестици-онных конкурсах и приватизационных проектах.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный доку-мент, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознаком-ления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем его необходи-мость. Предпринимая первые шаги в бизнесе представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоя-тельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

 убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;

 помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам откло-нить вас от выбранной цели.

Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и за-дачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобрете-ния практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пере-жить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планиро-вания и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.

Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциаль-ным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.):

 Каково текущее состояние бизнеса?

 Каково желаемое состояние?

 Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

Рис. 1. Контуры бизнес-плана

Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Отмечу, что бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он имеет более важное значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более крупной и зрелой.

Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объек-тивной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес-анализа представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура бизнес-анализа

Внешняя среда Внутренняя среда

1. Перспективы развития отрасли и продукции 1. Маркетинг

2. Состояние конкуренции 2. Финансы

3. Потребители продукции 3. Производственная деятельность

4. Сбытовая деятельность 4. Человеческие ресурсы

5. Тенденции развития макросреды 5. Административная деятельность

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предпринима-тель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно по-смотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

Обычно при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную деятельно-стью.

Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей дея-тельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).

Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих отношениях представляет первую попытку стратегического планирования. План используется для установ-ления ориентиров развития на ближайшие несколько лет. Предполагаемое направление разви-тия должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредито-рам и инвесторам.

Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым разным, он зависит от специфики бизнеса и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный пла-новый горизонт приводит только к обессмысливанию всех расчетов. Обычно план составляется на два-три года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на следую-щий период. Хотя план может быть составлен и на пять лет, и на один год.

Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке. Технология разработки бизнес-плана представлена на рис. 2. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов преды-дущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, истори-ей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.

Рис. 2. Технология разработки бизнес-плана

Вновь создаваемая

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»