Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Внешний вид делового человека

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие правила 3

2. Внешний облик женщины-бизнесмена 7

3. Одежда для приема 9

4. Поведение на приеме 10

5. Выводы: 11

Список используемой литературы: 13

1. Общие правила

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участни-ков. Внешний облик делового человека - это первый шаг к ус-пеху, поскольку для потенциального партнера его костюм слу-жит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респек-табельности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внеш-ний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемо-го окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у пред-принимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, можно заметить, что большинство стендистов проявляют удиви-тельное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма.

В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающими принципами при со-ставлении гардероба, по их мнению, должна стать универсаль-ность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.

Как ни странно, современный деловой мир консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более свет-лые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее время. Костюмы яр-ких тонов, как правило, в рабочее время не носят.

Сорочку выбирают тоже светлых тонов, часто белого цве-та. Важен и цвет галстука. Существует правило, что галстук должен быть одного тона с сорочкой и костюмом, но светлее или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.

В настоящее время предпочтение отдается галстукам не слишком ярких расцветок, а также галстукам без узора и ри-сунка, хотя всего несколько лет назад «фирмачи» почти пого-ловно носили галстуки красных тонов к традиционно темно-синим костюмам. Правда, это было характерно для более моло-дых менеджеров, которые стремились выглядеть модно и эле-гантно.

Стоит также поинтересоваться, какая форма галстука ны-не в моде. Если модны узкие галстуки, то слишком широкий, конечно же, будет бросаться в глаза.

В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами, поскольку считается элегантным, чтобы манжеты сорочки были видны из-под рукавов пиджака (примерно на два сантиметра). Хотя, разумеется, в очень жаркую погоду вы будете естественно выглядеть в рубашке с короткими рука-вами, чем в костюме, постоянно вытирая пот с лица.

В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и пере-одеться соответственно случаю. Поэтому темно-синий или тем-но-серый костюм наиболее распространенный тип для каждого случая.

Что касается обуви, то желательно носить обувь черного цвета. Летом к светлому костюму обувь черного цвета не обя-зательна, но в любом случае не сандалии. Если есть возмож-ность, то цвет обуви подбирается под цветовую гамму костю-ма.

Носки лучше иметь не очень яркие и броские, лучше се-рые или темные, а к бежево-коричневому костюму - коричне-вые. Следует также меть в виду, что носки и галстук по сво-ей расцветке должны гармонировать.

Головной убор и перчатки мужчины сейчас носят преиму-щественно к плащу или пальто для защиты от холода. И все же шляпа тоже должна соответствовать верхней одежде.

Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зи-мой - темные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также черные шляпы к пальто и костюму не черного цвета.

Наши бизнесмены, а также участники международных вы-ставок и ярмарок должны разбираться в подобного рода прави-лах, так как находясь за рубежом, они из вежливости должны приспосабливаться к действующему там относительно костюма регламенту.

Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран тяжелые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросаю-щиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука могут только зародить сомнения в вашей серьезности.

Правда, есть регионы (например, арабский Восток), где не только допускается, но даже требуется от бизнесмена де-монстрация роскоши как наглядное свидетельство его процве-тания. Такими «признаками успеха» являются и платиновые за-жигалки с монограммами, и часы с бриллиантами, и запонки с драгоценными камнями, и сверхдорогие автомобили.

Конечно, даже самому удачливому нашему бизнесмену пока невозможно равняться с нефтяными шейхами или китайскими миллионерами из Гонконга, а все попытки казаться похожими на них только вредят, так как имитация богатства считается в бизнесе тяжелым грехом.

Тем не менее наши российские нувориши, оказавшись за океаном, пытаются угнаться за богачами, ведущими роскошный образ жизни, не жалея своих, а скорее чужих, средств.

Естественно, что это не поднимает авторитета наших предпринимателей, а наоборот порождает сомнение в их поря-дочности.

Показная роскошь легко прощается арабским богачам - она соответствует их общепринятому облику и поведению. А стереотип «хорошего отечественного бизнесмена» совершенно иной: это не имеющий большого состояния новичок, которому природный талант, способность быстро учиться уму-разуму и большие потенциальные возможности его страны пока компенси-руют некоторую неотесанность, нехватку знаний и капиталов.

Итак, для первого контакта и последующих переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.

Строгий японский этикет запрещает даже во время пере-говоров снимать пиджаки или распускать узлы галстуков, за исключением случаев, когда это предлагает сделать глава де-легации ваших партнеров, давая понять, что наступило время неформальных переговоров. Кстати, есть даже специальный ме-ждународный термин «ноу тай сэшн» - «встреча без галсту-ков».

Европейские и американские обычаи гораздо либеральнее. Однако и они категорически запрещают появляться на перего-ворах в сорочке с галстуком, не говоря уже о спортивных ру-башках, даже если стоит нестерпимая жара. Правда, выдержать такие ограничения иностранным бизнесменам помогают конди-ционеры в конторах и автомобилях, а также богатый выбор легких костюмов.

Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортив-ных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

Однако есть особые сферы бизнеса, где допускаются экс-травагантные наряды в качестве своего рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. Например, менеджер рок-певца или организатор концерта «тяжелого металла» может щеголять серьгой в ухе и иметь прическу в виде схваченного ленточкой конского хвоста. А торговцу картинами вполне приличествуют по-богемному пестрые пиджаки и шелковые шейные платки.

Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищ-ное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают голую ногу бизнесмена, когда он сидит нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.

Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, по-луоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.

Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескав-шиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне при-личного костюма. Надо отбросить простодушную привычку до-полнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выгляды-вают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некото-рой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.

2. Внешний облик женщины-бизнесмена

Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Прежде всего, об одежде. Деловую одежду от-личают классический покрой, неброские цвета, многофункцио-нальность. Вечерние платья из сексапильного шифона и рос-кошные брючные костюмы с рисунками, напоминающие полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карье-ры.

Во всем мире основная одежда для работы - это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотон-ное.

В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит» настроение.

Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может полу-читься так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах.

Прическа,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»