Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Особенности создания и развития Интернет в России: социологические измерения

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


отличие от Европы состоит в том, что для европейцев на первом месте стоит использование электронной почты, а поиск информации - на втором.Электронная почта - самое популярное занятие в деловых целях в России (77%). Следующее по популярности занятие для бизнеса - это поиск информации (66%). Отсюда следует логичный вывод, что самые посещаемые российскими пользователями сайты - это поисковые системы и новостные сайты. Некоторой популярностью также пользуются сайты, посвященные компьютерам, Интернету и информационным технологиям.

 Специфические характеристики

23% Интернет пользователей в России, при входе в сеть дома, видят перед собой пустую страницу. 21% респондентов стартовой страницей имеют поисковые системы и 16% - страницы своего Интернет провайдера. На работе 29% первой страницей видят поисковую систему, а 20% - новостной сайт. При сравнении с Европой, где 40% респондентов имеют домашней страницей сайт компании, в которой они работают, в России ситуация иная: сайт компании установлен как стартовая станица страница только у 14% респондентов.

Половина российских Интернет пользователей имеет установленный на их компьютере MP3 плеер, 41% пользуются Real Audio/Video плеером. В Европе Real Audio/Video плеер превосходит по популярности MP3 плеер (52% и 39% соответственно).

 Активность пользователей

Интересно рассмотреть также данные по активности пользователей Рунета за последние недели апреля 2003 года: русскоязычным интернетом каждый день пользуются не менее 2,8-2,9 миллиона человек, причем более половины из них (58%) находятся в России. Такие данные публикует «Весник интернет-рекламы» со ссылкой на аналитическую службу интернет-холдинга «Рамблер».

Активности пользователей, по словам Леонида Делицина, аналитика «Рамблера», медленно, но верно увеличивается. В среднем российский пользователь просматривает в интернете 34 страницы в день. Средняя активность зарубежного пользователя в Рунете почти вдвое ниже — только 20 страниц в день. Причина расхождений, разумеется, кроется в случайных зарубежных посетителях, нечаянно забредших в Рунет и спешно ретировавшихся.

В России Интернет пользователи более охотно оставляют свои персональные данные на сайтах, чем в Европе (52% оставляли свою персональную информацию, тогда как в Европе таких было 47%). Российские Интернет пользователи отличаются высокой активностью онлайн - они часто участвуют в конференциях и публикуют свое мнение на форумах и интерактивных сайтах.

 Отношение к рекламе

Реклама оказывает значительное влияние на поведение посетителей сети в России. Под влиянием онлайн рекламы 27% российских Интернет пользователей переходили на рекламируемые сайты, такая же доля пользователей, и тоже под влиянием рекламы, участвовала в опросах. Более половины пользователей заявляют, что они кликали на рекламу онлайн, потому что были заинтересованы в продукте или услуге, которые рекламировались. Еще одна причина, по которой российские пользователи Интернета кликают на рекламу онлайн, - это заинтересованность в компании, которая рекламируется. В некоторых случаях - реклама кажется интригующей, пользователям хочется посмотреть куда она приведет.Частота кликов на рекламу не изменилась для 37% опрошенных. Еще 37% утверждают, что никогда не кликают на онлайн рекламу. Российские Интернет пользователи воспринимают онлайн рекламу как информативную, полезную, но и одновременно навязчивую. Более половины пользователей Интернета в России были бы более заинтересованы в онлайн рекламе, если бы могли выбирать категории рекламируемых товаров и услуг. Кроме того, еще большая заинтересованность возникла бы, если рекламируемые товары и услуги имели бы отношение к тематике сайта.

"Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2001 год представила компания WebScan Technologies. Рейтинг составлен на основе данных системного мониторинга WebScan, отслеживавшего в течение 2001 года упоминания о 750 ведущих брендах, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности (www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие). Десятку рейтинга составили бренды Microsoft, Linux, НТВ, IBM, Sony, "Известия", МСС, Siemens, ВАЗ, "Ведомости".

Большинство брендов, вошедших в Топ 100, относятся к рынку информационных технологий. На втором месте по упоминанию - торговые марки, представляющие ведущие средства массовой информации, и на третьем - бренды автомобильной промышленности. Среди самых неожиданных результатов рейтинга WebScan за 2001 год - лидерство бренда Московская сотовая связь, который по количеству упоминаний в Сети значительно обгоняет своих конкурентов: на 31 позицию МТС и на 55 позиций "Билайн". А также отставание всемирно известной торговой марки Coca-Cola, которая значительно уступает отечественной "Черноголовке".

Анализ российского рынка интернет-рекламы показывает, что, хотя уже в 2000 г. интернет широко использовался в качестве рекламного пространства, его доля в общем объеме рекламы еще очень мала. По прогнозам аналитиков, в 2005 г. реклама в интернете составит всего 2% российского рынка рекламы.

 Коммерция онлайн

За последние четыре года оборот бизнеса в интернете вырос более чем в 20 раз. Ни одна другая отрасль экономики не может похвастаться такими темпами роста. Наиболее впечатляющими темпами (более, чем в сто раз за четыре года) вырос оборот в области межфирменной торговли (business-to-business trade или В2В).

Ожидается, что к 2004 году мировой оборот этого сектора рынка достигнет 7-8 триллионов долларов. В России оборот рынка В2В к 2004 году оценивается в 5-20 млрд. долл.

Российские Интернет пользователи менее активны с точки зрения электронной коммерции, чем Интернет пользователи в Европе. Лишь одна треть всех опрошенных совершала покупки через Интернет, тогда как в среднем по Европе более половины пользователей Интернета совершали покупки онлайн (54%).

Тем не менее, количество покупок, заказов и бронирования, совершенных российскими Интернет пользователями в последние две недели в личных целях, превышает количество таких же покупок в среднем по Европе (3 - в России, 2 - в Европе). Количество покупок в деловых целях, сделанных российскими Интернет пользователями, находится на среднем европейском уровне - 3 покупки за последние две недели. В большинстве случаев личные покупки были доставлены респондентам (59%). Ситуация с покупками в деловых целях практически аналогичная. Тем не менее, российские пользователи более склонны, чем европейские, скачивать покупку с сайта (20%) или забирать ее лично (21%).

Средняя стоимость последней покупки в личных целях, совершенной российскими Интернет пользователем, составляет 27 Евро, средняя стоимость покупки в деловых целях -179 Евро. Наиболее распространенный метод оплаты за личные покупки - наличные при доставке (таким способом заплатили 59% респондентов).

57% заплатили так за покупку в деловых целях. Некоторые покупки в личных целях (18%) оплачены по кредитной карте, также как и 14% покупок в деловых целях.

Покупки онлайн в деловых целях иногда оплачиваются через банковский перевод. Оплачивая покупки наличными, российские Интернет пользователи, в большинстве своем, достаточно уверены в безопасности такого способа оплаты. Большинство покупок, совершенных российскими пользователями Интернета, было сделано на местных сайтах.

 Рынок провайдинга и хостинга

Ситуация на российском рынке провайдинга сейчас такова. В настоящее время в России работают около 300 интернет-провайдеров (для сравнения: в Японии более 4000, в США - свыше 8000). По темпу роста их числа Россия занимает 4-ое место в Европе. На начало 2002 г. рынок интернет-доступа в России оценивался в 200 250 млн. долл. что сопоставимо с оборотом лишь одного крупного провайдера на Западе. Согласно одобренной правительством концепции, к 2010 г. оборот компаний, оказывающих услуги на базе Интернет и передачи данных в России, достигнет 3,2 млрд. долл. наиболее популярные магистральные провайдеры: Ростелеком, Cable & Wireless, Telia, Teleglobe, Sonera.

 Популярные товары в сети

Наиболее часто в категорию последней покупки, совершенной российскими Интернет пользователями, попадают книги и компакт-диски. В России Интернет-продажа книг составляет 26%, компакт-дисков 19% от всех покупок, совершенных онлайн в личных целях. Книги также являются наиболее популярной покупкой в деловых целях (36% опрошенных). Одна треть респондентов уже знали о компании, в которой они совершили покупку онлайн, не через Интернет. Еще треть нашла магазин, в котором была совершена последняя покупка, путешествуя по сети. Для российских Интернет пользователей характерно совершать деловые покупки из дома, а личные с работы.

Другие финансовые операции, кроме как оплата покупок, все еще редкость в России. В последние две недели их совершили всего 5% пользователей сети.

 Внесетевая жизнь пользователей

Интернет пользователи в России очень активны в своей жизни вне сети. 22% из них провели отпуск за границей в прошлом году, 31% планирует поехать отдыхать за границу в следующем году. 14% сменили место жительства и столько же планируют переехать в следующем году. Российские Интернет пользователи довольно часто меняют место работы - 20% сменили работу в прошлом году и 12% планируют найти новую работу в следующем году.

Очевидно, что время, проводимое Интернет, отражается и на других видах деятельности. Посетители сети в России стали меньше читать, меньше смотреть телевизор, меньше спать с тех пор, как вышли в сеть. Единственный вид деятельности, которому стали уделять больше внимания в связи с посещением Интернета, - это чтение компьютерных журналов.

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»