←предыдущая следующая→
1 2 3
журналов. Российские Интернет пользователи посещают сайты, адреса которых они узнали на других сайтах (60%), увидели по телевидению или узнали из журналов.
Источники получения информации
Картина медийных предпочтений российских Интернет пользователей: - 30% всех опрошенных ежедневно читают газеты; 15% читают журналы о текущих событиях раз в неделю, еще 12 % - 2-3 раза в месяц; 42 % Интернет пользователей в России смотрят телевизор не более 10 часов в неделю, а 34% - от 11 до 20 часов в неделю.
Отношение к работе в сети
Российские пользователи отличаются повышенным вниманием, которое они уделяют сети, - более половины пользователей не отвлекаются ни на какие другие занятия во время пребывания в Интернете. В то время как в Европе для пользователей характерно слушать радио, разговаривать по телефону, смотреть телевизор. В России одновременно с пребыванием с сети радио слушают около трети опрошенных, а 13% разговаривают по телефону.
Уровень дохода
В отличие от общепринятых представлений, большинство российских пользователей Интернет - это обеспеченные люди с высшим образованием, в возрасте от 20 до 35 лет, работающие руководителями или менеджерами среднего звена в коммерческих структурах в таких областях как финансы, реклама, торговля и в органах администрации.
Средний доход среди российских Интернет пользователей составляет 903 Евро. Более трети пользователей (38%) имеют очень низкий для Европы доход - менее 500 Евро.
Социальный статус
Социальный статус российских Интернет пользователей довольно разнообразен. Одну пятую составляют неработающие студенты. Среди тех, кто в данный момент имеет работу, большинство трудится в компаниях, имеющих системы электронной почты, собственные веб сайты и Интранет.
Вопросы безопасности
Российских пользователей заботят проблемы безопасности в сети - 79% опрошенных выражают озабоченность этой проблемой. При этом половина безразлично относится к тому, что на сайтах используются cookies.
Уровень пользования ПК
Использование персональных компьютеров российскими Интернет пользователями находится на более высоком уровне, чем в среднем по Европе. Практически все опрошенные пользуются персональными компьютерами и 39% - мобильными телефонами. Большинство опрошенных для выхода в сеть использует именно стационарные персональные компьютеры, 10% используют ноутбуки и еще 3% - мобильные телефоны. Значительное количество Интернет пользователей в момент проведения исследования не знает, с какой скоростью они соединены с Интернетом. Более половины на момент проведения опроса имели скорость передачи данных 56 Kb/c и ниже.
Отношение к передовым технологиям
Интернет пользователи в России довольно осторожны в использовании новых технологий - 43% будут пользоваться ими только после того, как они узнали об опыте других в этой области. Еще треть начнет использовать новые технологии, только если это станет абсолютно необходимо для работы или в личном плане.
В заключение можно сказать, что по результатам спектра исследований, проведенных в России, средний Интернет пользователь высокообразован, жаден до информации и готов жертвовать многим ради пребывания в сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что поскольку Интернет стартовал в России только через 5 лет после своего появления на западе, темпы прироста основных показателей российского сегмента на данном этапе выше мировых. Рунет опережает Глобальную Сеть как по росту числа хостов и темпам увеличения количества WEB-серверов, так и по главному показателю роста Сети - динамике увеличения численности пользователей. Так в период с 1997 по 2001 г. максимальная мировая интернет-аудитория увеличивалась в среднем на 57 % в год, тогда как прирост числа пользователей в Рунет был свыше 75 %.
Что касается интернет-сервисов, то тут наблюдаются еще более высокие темпы роста: к примеру, крупные компании, предоставляющие услуги хостинга и провайдинга, оценивают свой рынок крайне оптимистично: годовой рост клиентской базы предполагается на уровне 150 %; скорость доступа, по прогнозам, возрастет вдвое. Этот процесс будет сопровождаться снижением тарифов в среднем на 20 – 25 %. Однако, по мнению провайдеров, потребители услуг не могут по достоинству оценить качество, доступность и безопасность предлагаемых услуг, а бизнес пока слабо интегрирован с сетевыми технологиями. Или, если взять сектор электронной коммерции (в большей степени это касается сектора В2С), то тут динамика роста численности интернет-покупателей (четырехкратное увеличение за 2001 г.) опять же существенно опережает показатели роста интернет-аудитории в России (35 % за то же время).
Все эти очевидные тенденции свидетельствуют о том, что несмотря на то, что Рунет по абсолютным показателям пока пренебрежимо мал относительно Глобальной сети в целом, благодаря высокому потенциалу он с каждым годом все громче заявляет о себе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зоркая Н. Информационные предпочтения жителей России//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000-№4-стр. 18
2. Панарин А. Глобальное информационное общество: вызовы и ответы//Власть-2001-№1-стр. 14
3.Электронная Россия//Информационный бюллетень Microsoft-2002-спец. выпуск-август-стр. 6
4. Левин А. Социальные аспекты электронной революции//Информационное общество-2000-№1-стр. 33
5. Андреева А. Плюсы и минусы трансформации информационной среды для развития российского общества//Информациооные ресурсы россии-2003-№1-стр. 7
6. Ваганов А. Глобальная Е-кономика//Независмая газета-2001-20янв-стр.10
7. Абрамов Р. Сетевые структуры и формирование информационного общества//СоцИс-2002-№3-стр. 133
Сетевые источники:
1. Информационное агентство Инфоарт - www.infoart.ru.
2. Агентство КОМКОН-2 - www.komkon2.ru.
3. Агентство V6 - www.v6.ru
4. Информационное агентство РОЦИТ - www.rocit.ru
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|