Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Отношение людей к абортам

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Отношение людей к аборту

Абортом называется всякое прерывание беременности; основные моральные проблемы связаны с искусственно вызванным абортом.

Для верного понимания моральных аспектов этого вида медицинского вмешательства необходимо осознавать, что беременность - это, с одной стороны, нормальный физиологический процесс, происходящий с женщиной (ее организмом), а с другой, - это процесс биологического формирования нового человека. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу "меньшего зла", следует иметь в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) для женщины, а также является злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь нового человека. В связи с этим неверно, как это иногда делается, считать его обычным средством "планирования семьи" наравне с контрацептивами.

Морально-этические аспекты проблемы искусственного аборта

В последние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне обсуждаемых проблем теории морали. Специалисты так формулируют ее содержание : "Защитники права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты настаивают, что здесь проблема следующая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как и другие человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить женщину вынашивать нежелательный плод даже ценою собственного здоровья и жизни?".

Аргументация, которая обосновывает право женщины на свободный ответственный выбор в отношении того, вынашивать ли ей зачатый плод или абортировать его, наиболее полно изложена в документах и публикациях МФПС - международной федерации планирования семьи. Вопрос об аборте - это часть вопроса о репродуктивном здоровье, репродуктивном выборе и репродуктивных правах человека. Репродуктивное здоровье отражает очень важный аспект здоровья вообще и предполагает: а) способность производить потомство, б) свободное принятие решений в этой сфере, в) доставляющую удовлетворение и безопасную половую жизнь. Репродуктивный выбор - проявление моральной автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. В первую очередь речь идет о сознательном и ответственном отношении личности к этим вопросам. Репродуктивные права призваны создать социальные предпосылки для обеспечения репродуктивного здоровья. Они нашли отражение во многих международных документах по правам человека и национальных законодательствах.

Важнейшее из репродуктивных прав - охраняемое государством право иметь и сохранять репродуктивное здоровье. Это право становится реальным лишь при доступности для женщин и мужчин всех современных средств планирования семьи, одним из которых ( хотя и наименее подходящим) в определенных ситуациях может считаться и искусственный аборт. К сожалению, в современном обществе аборты неизбежны.

Подлинным социальным злом являются последствия аборта для женщины. Ежегодно в мире от них гибнет около 70 тыс. женщин.

Репродуктивные права в определенном смысле являются основополагающими, в особенности - для женщин. Как говорила одна из первых активисток движения за право женщины на аборт А. Дэвис: "Какие бы права женщинам не предоставляли - голосовать на выборах, получать образование и т. д. - все это ничего не стоит, если у нас нет права распоряжаться собственным телом и контролировать то, что с нами происходит, если нашу судьбу могут изменить те, от кого мы можем забеременеть в силу случайности, обмана или применения силы". Эксперты МФПС отмечают : " Для всех европейских стран путь их развития должен проходить не через ограничение репродуктивного выбора, а, напротив, его расширение". Таким образом, идеологи МФПС говорят о "двойной стратегии". В современном обществе женщина должна иметь доступ к сексуальному просвещению, у нее должен быть выбор средств регулирования фертильности. Но при наличии этих возможностей ей должен быть доступен безопасный и легальный аборт.

Противники абортов делают главный акцент на том, что эмбрион, плод имеет такое же право на жизнь, как и вообще всякий человек. Искусственный аборт - это всегда произвольное лишение жизни человеческого существа, то есть, убийство, а потому - как можно говорить о "праве на убийство"?

В традиционном медицинском подходе к проблеме аборта едва ли не главным всегда считался вопрос о жизнеспособности плода, то есть о той границе в его внутриутробном развитии, когда он уже в состоянии выжить вне организма матери с учетом возможностей, предоставляемых технологиями выхаживания недоношенных. В нашей стране до начала 90-х годов считалось, что такой границей является срок беременности 28 недель при массе плода от 1000 гр. Когда в 1993 г. акушерская служба РФ перешла на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения, граница была снижена до 22 недель беременности, показателя массы тела плода - до 500 гр.

Особая тема - чувствует ли плод боль. В 1997 г. рабочая группа, организованная Королевским колледжем акушеров и гинекологов Великобритании, опубликовала доклад "Сознание плода", который был посвящен и вопросу о том, когда плод начинает чувствовать боль. При проведении процедур на зародыше или прерывании беременности на 24-й неделе или позже в докладе рекомендуется применение обезболивающих и седативных средств для зародыша. Если же обратиться методическим рекомендациям Минздрава СССР "Обезболивание операции искусственного прерывания беременности" (1988г.), то вопроса об обезболивании для плода мы здесь не найдем - рекомендациях речь идет только о беременной женщине.

Большой эмоциональной силой обладают эмбриологические данные о развитии плода, приводимые противниками абортов. Сердцебиение возникает у плода на 18-й день после зачатия, на 21-й день у него имеется замкнутая система кровообращения, на 40-й день можно обнаружить электрические импульсы головного мозга, на 6-7-й неделе плод начинает самостоятельно двигаться и т. д.

Причины абортов

Причин, побуждающих женщину, прервать беременность не так уж много. К ним можно отнести неуверенность в мужчине и завтрашнем дне, зачатие ребенка от нелюбимого человека и ряд других. Условно всех наших клиенток можно разделить на три группы:

1. СЕКСУАЛЬНО БЕЗГРАМОТНЫЕ ПОДРОСТКИ - молоденькие девочки (15% от всех абортируемых особ), которые недавно познали "взрослую" жизнь, "нагуляли" беременность. Как правило, это инфантильные особы, привыкшие думать не "до" или "вместо", а "после" полового акта. Они полностью зависимы от родителей, социально несостоятельны. Существование беременности для них - неприятное открытие. Кавалеры, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезают из жизни "залетевших" девушек, оставив их один на один со своею бедой. У девочек - подростков 15-17 лет 75% беременностей заканчивается абортом, т.е. на 1 роды приходится около 5 абортов. Из - за того, что девочки бояться наказания со стороны мам, их родительницы узнают о беременности чада поздно. Прерывание беременности у подростков в 25% случаев происходит на сроках 22 - 27 недель. Вот что пишет об абортах Гаврилова Л.В. в своей книге "Репродуктивное поведение населения России в современных условиях: "Важно знать отношение мальчиков –подростков к аборту. Знают ли они о медицинских, психологических и других последствиях этой операции? Опрос показал, что значительная часть из них знает о вреде аборта. Однако 75,3% опрошенных не смогли указать, какие последствия несет эта операция для женщины и ее будущего ребенка. Многие мальчики-подростки (71,4%) считают вполне естественным для девушки, не состоящей в браке, прерывание первой беременности.

Опрос мальчиков-подростков показал, что более половины их (54,0%) никогда не говорили с родителями на темы контрацепции и последствий аборта, 17,3% обсуждали некоторые аспекты семейной жизни, личной гигиены с матерью, 15,0% с отцом, 11,7% - со старшим братом, 2,0 % - с дедом."

2. ЖЕНЩИНЫ С "БЕЗВЫХОДНОЙ" СИТУАЦИЕЙ. В эту группу входят более физически и нравственно зрелые женщины. На аборт их вынуждает пойти не планируемая беременность возникшая в результате, неэффективности таблеток или других средств от беременности, изнасилования или при невозможности продолжать беременность в связи с тяжелой остро возникшей болезнью, со смертью или разводом с мужем, при отсутствии социальных условий для воспитания ребенка.

3. ЖЕНЩИНЫ, СОЗНАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ АБОРТ, КАК СРЕДСТВО ДЛЯ "ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ БЕРЕМЕННОСТИ". Подобно нашим 60 -70 летним бабушкам, которые не знали другого средства защиты от беременности, как аборт, их современницы, в силу своей темноты, низкого социального и образовательного уровня, нищеты, идут на аборт, который для них что-то типа укола, "раз и готово". К сожалению, много среди таких падших и эмоционально отупевших особ.

История отношения к абортам

Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Все религиозные конфессии запрещали верующим участвовать в этой процедуре. 20 век легализовал аборты и возвел их когорту методик планирования семьи. Появление во второй половине 20 века, альтернативных средств, регуляции рождаемости, изменение культурных традиций мирового сообщества заострило вопрос о нравственной оценке процедуры искусственного прерывания беременности.

Искусственное прерывание беременности распространено в наши дни более, чем когда-либо в предыдущей истории. Ежедневно в мире совершается около 100 млн. половых актов, в 910000 случаев происходит зачатие, в 10% этих случаев беременность заканчивается искусственным абортом. Как отмечала в 1996 г. Комиссия по народонаселению и развитию ООН, "во многих странах - как развитых, так и развивающихся - искусственному прерыванию беременности общественность уделяет повышенное внимание". При этом озабоченность вызывают как медицинские последствия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»