Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Военнаякафедра /

В поисках идеального оружия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


В поисках иддеального оружия.

Вопрос о создании абсолютного или чудо - ору-

жия с давних пор терзает многих людей. Во времена

арабской экспансии это был неизвестный в Европе

порох. Потом, по мере развития научных знаний и

технических возможностей, появились фрегаты, воо-

руженные пушками, на смену которым пришли более

мощные стальные крейсеры. А казавшиеся игрушками и

плодами чудачества дирижабли и аэропланы стали на-

водить ужас на армии неприятеля. И если для броне-

поездов требовались еще железные дороги, то его

собрату по толщине стального панциря, танку, было

уже все равно где проехать: по шоссе или по болоту.

Когда появилось атомное, а затем водородное

оружие, которое можно доставить в любую точку зем-

ного шара, люди, обладающие им , думали, что вот

оно - "вундерваффе".

Но даже ядерный щит, дополненный космическим

ввиде программы СОИ, не гарантировал ни стопро-

центной безопастности от нападения, ни возможности

абсолютного выигрыша в случае, если ударить пер-

вым. К тому же участь победителя ( если все - таки

ядерный конфликт произошел бы ) было бы выбрать

одну из двух ужасных смертей : или умереть в бун-

кере от недостатка пищи, воды, воздуха и солнечно-

го света , или умереть от радиоактивного облуче-

ния.

Химическое и биологическое оружия также не

являются идеальными как показал опыт войны во Вь-

етнаме, да и хранить эту "смерть в пробирке" слож-

нее, чем ядерную.

По этим и другим причинам в настоящее время

усиленные и активно финансируемые поиски абсолют-

ного оружия идут в других областях.

Так, например, в дельфинарии ВМФ, который на-

ходится в Казачьей бухте мыса Херсонес проводятся

углубленные исследования по "мобилизации" этих

млекопитающих на военную службу. Сначала дельфинов

учили трем вещам : поиску затонувших предметов (

например, торпед ), учили помогать водолазам во

время всевозможных подводных работ ( подай - при-

неси ) и охране военноморских баз. Использование

дельфинов в качестве торпед не разрабатывается,

так как "торпедное" направление американцы уже к

началу семидесятых годов сочли неперспективным. К

тому же выводу пришли и наши военные. В конце се-

- 2 -

мидесятых годов была разработана система патрули-

рования военноморских объектов : по периметру базы

примерно в полукилометре друг от друга расставля-

лись специальные буйки ; доплывая до каждого буй-

ка, дельфин - часовой мог, нажав носом на педаль ,

получить рыбку. Таким образом он обходил весь

участок. Завидев водолазов - диверсантов, дельфин

подплывал к ним поближе и отстреливал взрывпакет ;

тут же включался датчик с ультразвуковым сигналом

"ОПАСНОСТЬ", расшифрованным учеными с языка дель-

финов ; "караульный" моментально уплывал, а его

подарок диверсантам взрывался. В среднем в дельфи-

нарии обучается около пятидесяти дельфинов. В то

же время начались аналогичные тренировки и с морс-

кими котиками. За прошедшие с тех пор годы военные

дрессировщики многому могли научить своих " кур-

сантов ".

Другим перспективным направлением является

создание самолетов - невидимок. Первый испытатель-

ный полет такого истребителя состоялся в июне 1981

года. При его постройке широко применялись токоп-

роводящие композиты ( сверхпрочные пластики, арми-

рованные углеродными волокнами ), поглощающие ра-

диоволны. Сконструирован самолет - невидимка так,

что все участки его поверхности " гасят " сигналы

радаров ( применена специалная ячеистая структура

поверхности, благодаря чему радиоволны практически

полностью поглощаются ею ). В результате формой

самолет напоминает электрического ската, а все это

сделало его " невидимым " для систем ПВО противни-

ка. Первый самолет - невидимка был изготовлен фир-

мой " Локхид " и получил обозначение F - 117 A.

Программа же по производству самолетов - невидимок

носит название " Стелс ". Но " летающих скатов "

производит не только " Локхид ", на заводе в Палм-

дейли, где изготавливаются все невидимки, воплоти-

ли в металле и пластики бомбардировщик В - 2 фирмы

" Нортроп ". " Нортроп " тоже участвует в програм-

ме " Стелс ". Но хотя эти модели ( F - 117 A и В -

2 ) могут и хорошо защищаться, и нападать ( новей-

шая компьютерная ударно - навигационная система :

бортовая РЛС, приборы ночного видения " кошачьи

глаза " < различные цели на удалении 12 километров

>, сверхточная лазерная система наведения бомб,

способность нести все виды тактического вооружения

- от управляемых ракет " воздух - воздух " до

- 3 -

ядерных зарядов весом 900 кг. ), они являются днем

сегодняшним, а может быть и вчерашним. Конструкции

завтрашнего дня замечены американскими фермерами в

небе штатов Калифорния и Невада. В основном это

два типа аппаратов, очень различающихся, но изго-

товленных оба по технологии " Стелс ". Первый,

прозванный " пульсатором " ( т.к. его полет сопро-

вождается характерным громким гулом, тембр которо-

го время от времени изменяется, звук пульсирует с

низкой частотой около 1 Гц. ) появился в июле 1989

года и преодолел за 6 минкт расстояниев 560 км, в

другой раз его заметили, когда за 20 секунд он пе-

реместился по небу на 70 градусов ( т.е. скорость

является гиперзвуковой 4000 км/ч и более ). Летают

" пульсаторы " на большой высоте и резко меняют

направление. По мнению экспертов на пульсаторе

стоят комбинированные двигатели НАСА для аэрокос-

мического самолета :

В обычном турбореактивном двигателе, прежде

чем смешиваться с горючим, воздух сжимается комп-

рессором : полное сгорание повышает мощность и эф-

фективность конструкции. Однако уже при скорости

порядка 2М ( две скорости звука ) встречное давле-

ние воздуха так велико, что компрессор практически

не нужен. А при скорости 6М набегающий поток бла-

годаря ударной волне сжимается в сто раз, то есть

можно включать прямоточное устройство. Расчеты по-

казали, что оно сможет разогнать самолет до ско-

рости порядка 16М ! После чего " прямоточка "

должна будет уступить место ракетной силовой уста-

новке. Однако до сих пор сложной проблемой было

зажигание топливно - воздушной смеси. В сверхзву-

ковом потоке воздух пролетает через камеру сгора-

ния настолько быстро, что химическая реакция восп-

- 4 -

ламенения топлива длится всего одну милисекунду.

Это являлось камнем преткновения " прямоточек ",

работающих на керосине или спирте. Использование

же охлажденного до жидкого состояния водорода рез-

ко меняет ситуацию. КПД двигателя на гремучем газе

существенно выше традиционного ( именно из-за его

использования " пульсаторы " при полете так грохо-

чут ). Уже сейчас проведены успешные испытания

этого типа двигателя на скоростях до 7М, а супер-

компьютеры проиграли его поведение вплоть до 20М.

Другой конструкцией завтрашнего дня, создан-

ной по технологии " Стелс ", является так называе-

мый " летающий треугольник ". Если для " пульсато-

ра " актуален лозунг : быстрее, выше, сильнее, то

для " треугольника " : ниже, тише, незаметнее.

Впервые их заметили поздними майским вечером 1990

года в районе авиабазы " Эдварс " в штате Невада,

когда " летающий треугольник " с большой ско-

ростью, но совершенно бесшумно перемещался в небе.

Схема размещения бортовых огней у " треугольников

" - одиночные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»